Статья опубликована в № 4369 от 24.07.2017 под заголовком: «Ритейл – это «Титаник»

Хедж-фонды увеличивают ставки на проблемы ритейлеров и торговых центров США

Обещают, что кризис будет посильнее ипотечного, но не столь стремительный

С начала года в США обанкротилось 10 розничных сетей (данные S&P), и уже есть немало желающих сыграть на трудностях сектора. «Мы полагаем, что сила этого потрясения будет побольше, чем у ипотечного кризиса subprime, – сказал FT гендиректор хедж-фонда Sound Point Capital Стивен Кетчум, – зайдите на сайт Amazon и наберите в строке поиска слово «батарейки» (Amazon выдает более 400 страниц с разными видами. – «Ведомости»). То, что вы увидите, – верхушка айсберга, а ритейл – это «Титаник». По оценке Credit Suisse, в этом году в США закроется более 8500 магазинов.

Плачевная ситуация в ритейле сказывается и на торговых центрах. Чтобы выявить слабые звенья, управляющие хедж-фондов сами ходят по моллам и смотрят, кто арендует торговые площади. Например, в одном из нью-йоркских торговых центров, где расположены магазины Apple и Armani, они обнаружили магазин, торгующий дешевыми набивными мишками и пластиковыми игрушками, говорит один из них: «Такие магазины не могут существовать в моллах класса А, они просто не наторгуют на аренду».

«Существование волшебных торговых центров, которые были бы неуязвимы перед эпохальными изменениями, – это миф», – утверждает его коллега из нью-йоркского хедж-фонда.

Крупнейший фонд недвижимости США – Simon Property – за год потерял 30% стоимости. «Фонды недвижимости США уже торгуются с большим дисконтом, – говорит управляющий директор Green Street Advisors Хемант Котак, – их котировки снижаются вместе с котировками их арендаторов».

«Сектор универмагов вошел в смертельное пике», – считает управляющий хедж-фонда Pershing Square Билл Акман. С 2010 г. торговая площадь ритейлеров США сократилась на 10%, а продажи – на 18% (данные Bank of America Merrill Lynch).

«У нас огромный список проблемных ритейлеров», – говорит управляющий партнер Strategic Value Partners Виктор Косла. Strategic Value Partners – хедж-фонд, инвестирующий в долги проблемных компаний. Но пока Косла ничего не покупает: «Трудно понять, когда дно достигнуто. Мы потратили много сил, чтобы разобраться в бизнесе этих компаний, и поняли, что инвестировать в большинство из них не имеет смысла».

Управляющие хедж-фондов, еще не забывшие игру против ипотечного рынка в 2007 г., говорят, что «большая игра против ритейла» будет протекать по-другому – медленнее и сбивчивее, тем более что часть будущего падения уже заложена в котировки акций и бондов. «Хотя это медленная смерть, важно правильно выбрать направление и время, – отмечает Кетчум. – Мы шортим только компании, по тем или иным причинам достигшие критической точки».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать