Vivendi сделает Universal Music отдельной компанией

Средства от вывода UMG на биржу пойдут на новые поглощения
VALERIE MACON / AFP

Французский медиаконгломерат Vivendi объявил 13 февраля о намерении выделить принадлежащую ему крупнейшую в мире студию звукозаписи Universal Music Group (UMG) в отдельную компанию. До конца 2021 г. 60% акций UMG будут размещены на панъевропейской бирже Euronext в Амстердаме.

Если этот план получит одобрение акционеров Vivendi в конце марта, у компании останется 20% акций UMG. Остальные 20% принадлежат консорциуму инвесторов во главе с китайской Tencent Holdings. В рамках сделки по продаже пакета акций UMG этому консорциуму в декабре 2020 г. студия звукозаписи была оценена в 30 млрд евро.

По заявлению Vivendi, независимость и выход на биржу позволят UMG эффективнее конкурировать на своем рынке, который сейчас переживает перерождение благодаря быстрому развитию и высокой популярности стриминговых сервисов. По прогнозу инвестиционного банка Goldman Sachs, объем рынка должен к 2030 г. увеличиться более чем в 2 раза до $45 млрд.

Привлеченные в рамках размещения акций UMG средства позволят Vivendi продолжить деятельность по поглощению компаний в таких секторах, как книгоиздание, телевидение и телекоммуникации. Помимо UMG основными активами Vivendi являются французский телеканал Canal+, видеохостинг Dailymotion, книжное издательство Editis, разработчик видеоигр Gameloft и телекоммуникационная компания Havas. При этом UMG – самое прибыльное подразделение Vivendi. По информации Financial Times, в 2019 г. лейбл обеспечил 45% из 15,9 млрд евро выручки и 73% из 1,5 млрд евро операционной прибыли конгломерата.

Фондовый рынок отреагировал на новость положительно. Акции Vivendi, которые в этом году подешевели на 1,1% (тогда как ключевой европейский индекс STOXX Europe 600 вырос на 3,8%), в ходе торгов 15 февраля взлетели на 20% до рекордного с 2007 г. уровня в 31,5 евро за акцию. Аналитики приветствовали план Vivendi, который должен положить конец длящимся не один год спекуляциям относительно дальнейшей судьбы известного лейбла, на котором записывались в том числе легендарные The Beatles. Как отмечает агентство Bloomberg, собственный листинг позволит UMG избежать дискаунта, присущего, по мнению некоторых инвесторов, акциям Vivendi из-за холдинговой структуры компании.

Обе компании имеют внушительную историю. Vivendi ведет свой отсчет от создания в 1853 г. императорским указом Наполеона III компании по водоснабжению Compagnie Générale des Eaux. В 1998 г. компания использовала возможности, открывшиеся в рамках приватизации французского сектора телекоммуникаций, и стала крупным игроком сектора медиа. В 1998 г. медийная часть была выделена в отдельную компанию, которая в 2000 г. объединилась с медийными активами канадской Seagram и получила название Vivendi Universal. Нынешнее название конгломерат носит с 2006 г.

UMG берет начало с открытия в 1934 г. американского подразделения британской студии звукозаписи Decca Records. С 2000 г. компания принадлежит французам. UMG входит в большую тройку звукозаписывающих компаний наряду с японской Sony Music Entertainment и американской Warner Music Group (три компании контролируют почти 80% рынка). На лейбле записываются такие звезды, как Ариана Гранде, Канье Уэст, Леди Гага и Тейлор Свифт. В конце 2020 г. американский бард, лауреат Нобелевской премии 2016 г. по литературе Боб Дилан продал UMG права на все свои песни. Сделка оценивалась в сумму от $200 млн до $300 млн.