«Белуга» укрепляет позиции на рынке: чего ждать от бумаг

У производителя алкоголя сейчас много точек для роста, к тому же компания платит дивиденды
Андрей Гордеев / Ведомости

Бумаги «Белуга групп» среди эмитентов третьего эшелона аналитики считают одними из самых перспективных: компания платит дивиденды, является лидером на рынке водки в России, а уход зарубежных производителей высвобождает для нее дополнительные ниши. 20 октября группа улучшила дивидендную политику компании: размер выплат увеличился с 25% до не менее 50% от консолидированной чистой прибыли по МСФО за год. Дивиденды «Белуга» будет выплачивать по меньшей мере два раза в год.

Днем ранее, 19 октября, группа сообщила, что продала за $75 млн международные права на бренд суперпремиальной водки Beluga, сохранив при этом интеллектуальные права на торговую марку в России. Причина продажи – сложности с экспортом водочной продукции из России из-за санкций: за запретом на поставки на ведущие рынки США и Европы суперпремиального алкоголя последовала практически полная остановка работы с крупнейшими операторами Duty Free, повышение пошлины в Великобритании, исключение водки Beluga из ассортимента крупнейших сетевых магазинов в Австралии, а также отказ многих иностранных дистрибуторов продлевать партнерство.

Выручка от экспорта водки Beluga, по данным компании, составляла незначительную долю от общего результата: по итогам 2021 г. она была в пределах 4%, а в натуральном измерении – 2% от общих отгрузок. На российском рынке – основном направлении бизнеса компании – бренд Beluga будет по-прежнему входить в продуктовый портфель.

Акции «Белуги» на новостях об утверждении новой дивидендной политики и общем росте рынка выросли 20 октября на 2,55% до 2772 руб. за штуку. С начала года бумаги упали в цене на 17,2%.

Решение в плюс

Продажа международных прав на бренд водки Beluga даст компании возможность сконцентрироваться на самом прибыльном направлении в России и принесет ей дополнительные ликвидные средства, говорит инвестиционный консультант ФГ «Финам» Сергей Давыдов. Интеллектуальные права у компании сохранятся – это положительный факт с учетом всех трудностей для российских компаний, ведущих бизнес за рубежом, добавляет эксперт. По его словам, полученные за сделку $75 млн можно направить на открытие новых магазинов, усовершенствование продуктовой линейки или выплату дополнительных дивидендов.

Экспортные поставки алкогольных напитков попали под санкции США и Европы, а данные регионы составляли около 40% от общего экспорта «Белуги», отмечает руководитель отдела аналитики потребительского и ТМТ секторов «Ренессанс капитала» Кирилл Панарин. К тому же компания сохранила права на дистрибуцию бренда в России, а значит, сохранит и сильные позиции в сравнении с конкурентами.

Оценка в $75 млн выглядит весьма привлекательной для компании в текущих условиях, добавляет Панарин. На пользу ей пошла прошлогодняя активизация пиар-кампании за пределами России, благодаря которой бренд продемонстрировал тогда двукратный рост, отмечает аналитик УК «Открытие» Ирина Прохорова. По ее словам, конкурентные позиции компании в результате продажи не ослабнут, поскольку водка Beluga будет входить в продуктовый портфель группы и присутствовать на российском рынке.

Факт утверждения новой дивидендной политики компании аналитики считают чистой формальностью. За первое полугодие «Белуга» выплатила дивиденды в размере 88% от прибыли, отмечает Давыдов. В 2020 г. дивиденды составили 50% от чистой прибыли, в 2021 г. – 43%, замечает Прохорова. Дивидендная доходность текущего года, по ее оценке, может превысить 5%. С учетом обновленной политики годовая доходность может быть на уровне 8% и выше, оценивают аналитики Telegram-канала «Твердые цифры».

Формализация дивидендного подхода добавляет уверенности в будущих выплатах, отмечает эксперт по фондовому рынку «БКС мир инвестиций» Дмитрий Пучкарев: повышая планку, менеджмент сигнализирует об уверенности в перспективах развития компании. Компания продолжает регулярно выплачивать дивиденды в условиях волатильного рынка и это хороший сигнал, согласен Панарин.

Перспективы акций

Несмотря на сложности из-за введения западных санкций, «Белуга» сумела нарастить выручку за первое полугодие на 37% до 42,1 млрд руб. в сравнении с аналогичным периодом 2021 г., а чистую прибыль – на 97% до 2,3 млрд руб. Показатель EBITDA вырос в годовом выражении на 94% до 7,2 млрд руб.

Компания, по данным Росстата, занимает лидирующие позиции на российском рынке по продажам под собственной маркой водки, виски и ликерной продукции, говорит Давыдов. По его словам, высокие результаты выручки удается удерживать за счет реализации продукции через собственные магазины «Винлаб». С декабря 2021 г. по июнь 2022 г. было открыто 233 точки продаж.

Основными конкурентами компании на рынке крепкого алкоголя являются «Руст», «Татспиртпром» и Алкогольная сибирская группа – бумаги этих компаний не торгуются на бирже. На Мосбирже обращаются акции группы «Абрау-Дюрсо», но компания занимается производством игристых вин. По этой бумаге аналитики не дают каких-либо прогнозов и оценок.

«Белуга» импортирует значительную часть мировых марок, добавляет Давыдов, даже после введения санкций. Но если компания как дистрибутор алкоголя не сможет наладить параллельный импорт, рынок может заметно сократиться, говорит Прохорова.

Группа активно занимается развитием собственного производства во всех основных категориях алкогольной продукции, рассуждает Панарин, поэтому уход иностранных брендов может способствовать дальнейшему увеличению доли рынка. Рынок ждет трансформация на фоне ухода зарубежных игроков, поиск альтернативных импортных каналов, новых поставщиков и череда промоактивностей при выводе неизвестных брендов на полки, предполагает аналитик ФГ «Финам» Анна Буйлакова.

Бумаги компании интересны благодаря ее защитному профилю, говорит Пучкарев: бизнес слабо пострадал от санкционных ограничений и макроэкономической нестабильности. Прохорова также считает акции компании интересными, советуя наблюдать за динамикой роста сопоставимой выручки. Акции компании стоит добавить в диверсифицированный портфель, отмечает Давыдов. Он ожидает продолжения роста компании за счет агрессивной политики по захвату доли в продажах алкогольной продукции. Ставка компании на переход в онлайн-продажи даст ей преимущество перед другими игроками, предполагает эксперт.