Станет ли краудфандинг альтернативой банковскому финансированию для малого бизнеса

Пока это скорее дополнительный инструмент, но конкуренция с банками может заметно возрасти

Компании малого и микробизнеса в России не избалованы кредитными предложениями. Банки неохотно дают в долг как в силу жестких регуляторных требований, так и из-за консервативной оценки платежеспособности компаний. Предприниматели в поисках заемных денег осваивают новые продукты и все чаще приходят на краудфандинговые платформы.

Статистика показывает, что рынок краудфинансирования стал одним из самых активно развивающихся сегментов российского финансового сектора. По данным ЦБ, в 2018 г. он вырос на 34% до 15,2 млрд руб.; 95% этой суммы пришлось на займы малому и среднему бизнесу. В 2019 г. этот сегмент, по нашим оценкам, может преодолеть отметку в 20–22 млрд руб. Однако его реальный потенциал намного больше.

Кто берет?

Вы видите часть этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью