На рождественской неделе рост розничных продаж в США составил 2,3%

На рождественской неделе розничные продажи в США через магазины, работающие не менее одного года, выросли на 2,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года благодаря покупкам подарков в последнюю минуту, свидетельствуют данные International Council of Shopping Centres (ICSC) и Goldman Sachs.

По итогам всего декабря показатель увеличится примерно на 2%, приводит данные компаний агентство Bloomberg. Общий объем розничных продаж без учета автомашин и топлива в период между Днем благодарения и Рождеством (с 1 ноября по 24 декабря) увеличился в США на 3,6% по сравнению с прошлым годом, несмотря на сохраняющиеся проблемы в экономике, свидетельствуют данные исследовательского центра SpendingPulse, входящего в MasterCard. Учитывая, что в этом году между праздниками было на один рабочий день больше, чем в прошлом году, реальное увеличение оказалось меньше - около 1%, хотя розничные операторы уверены, что нынешний сезон оказался существенно лучше, чем прошлогодний.

Однако Национальная федерация ритейлеров прогнозирует сокращение продаж в ноябре и декабре на 1% относительно прошлого года - до $437,6 млрд. Эти оценки основаны на данных министерства торговли США и не учитывают показатели автодилеров, АЗС и ресторанов. По данным федерации, в прошлом году рождественские продажи сократились на 3,4%. По мнению ICSC, прошлогодний сезон был наихудшим с начала ведения подсчетов 40 лет назад.