Начинается второй этап резервирования сайтов в кириллической доменной зоне .РФ

В России начинается второй этап резервирования доменных имен в первой кириллической зоне .РФ. Если до сих пор закрепить за собой интернет-адрес на русском языке имели право лишь госорганы и владельцы товарных знаков на кириллице, то теперь такую возможность получат обладатели брендов на латинице, некоммерческие организации и СМИ.

Приоритетное резервирование сайтов в зоне .РФ стартовало 15 ноября 2009 г., предпочтение было отдано правообладателям и госорганам, чтобы защитить их от атак интернет-мошенников. Однако к концу первого периода резервирования - к 25 марта 2010 г. - стало ясно, что действующие правила "слишком жестки" и не удовлетворяют спрос компаний на прописку в зоне .РФ. Прежде всего это было связано с тем, что заявки от компаний с не чисто русским логотипом, пусть даже очень известных и уважаемых, отклонялись.

В связи с этим совет координационного центра национального домена сети Интернет продлил этап приоритетного резервирования в новом национальном домене России до 11 мая. Прием заявок на доменные имена продлится до 16 сентября 2010 г. в следующей последовательности: с 12 мая по 16 сентября принимаются заявки от обладателей брендов на латинице, с 15 июля к ним присоединяются НКО и СМИ. Затем стартует открытая регистрация для всех желающих. "Мы не хотим спешить, у нас нет цели отрапортоваться, - подчеркнул ранее директор координационного центра Андрей Колесников. - Наша задача - чтобы в момент открытия новая доменная зона была максимально свободна от конфликтов". Интернет-адреса на кириллице, по расчетам главы Минкомсвязи РФ Игоря Щеголева, должны появиться к осени.

Главное условие для этого уже есть - 23 апреля Международная корпорация ICANN, управляющая доменными именами в Интернете, приняла положительное решение по заявке на делегирование России кириллического домена .РФ. Для его запуска, по словам Колесникова, технически все уже готово.

По последним данным, в зоне .РФ зарезервировано 9936 доменных имен, из них 5% - для госнужд, остальные - для обладателей русскоязычных товарных знаков.