Расходы горожан на продукты выросли за год на 22%

Почти половина (47%) жителей крупных российских городов отмечают, что их расходы на продукты питания за последний год - с июня 2009 г. по июнь 2010 г. - увеличились в среднем на 22%, говорится в обзоре исследовательской компании MAR Consult. Более трети опрошенных (34%) сообщили, что их траты на эти же цели не изменились. А 19% горожан заявили, что их расходы на продукты питания даже снизились.

"В среднем расходы у тех, кто стал тратить больше, увеличились на 22% и составили 13 000 руб. в месяц. У тех, кто стал тратить меньше, расходы сократились на 24% и составили 8200 руб. В среднем расходы населения на продукты питания составили 10 800 руб.", - отмечается в сообщении.

В большей степени расходы на продукты питания увеличились у людей с относительно невысоким и средним доходом на домохозяйство. У людей с низким и высоким доходом на домохозяйство изменений меньше. Так, 40% домохозяйств с доходом менее 20 000 руб. в месяц отметили, что их расходы на продукты питания увеличились, и 20% - что их траты не изменились, а еще 40% не изменили суммы расходов. Более половины (56%) домохозяйств с доходом 20 000-30 000 руб. увеличили свои расходы, 25% - снизили, 19% - не изменили. Большинство (60%) семей с доходом 30 000-40 000 руб. также сообщили, что расходы на закупку продуктов увеличили, 12% - сократили и 28% - оставили на прежнем уровне. Половина (50%) домохозяйств с доходом 70 000-100 000 руб. также увеличили свои траты, 23% из них уменьшили, 27% не изменили, следует из опроса. Наиболее обеспеченные семьи - с месячным доходом более 100 000 руб. - менее всех почувствовали изменения на своем бюджете: только 27% из них увеличили расходы на продукты питания, а 16% - снизили. Однако 57% не изменили сумму затрат.

Согласно данным исследования, горожане предпочитают покупать продукты в гипермаркетах (60%), на втором месте по популярности сетевые супермаркеты (56%), на третьем месте с большим отрывом - рынки (18%). Предпочтение несетевым супермаркетам отдало только 7% опрошенных, несетевым магазинам с торговлей через прилавок - 5%, небольшим магазинам в торговых центрах - 2%, киоскам на улицах, при остановках общественного транспорта - 1%.

При этом более половины (55%) жителей крупных городов только частично удовлетворены качеством продуктов питания, 31% - "скорее удовлетворены", 10% - "скорее не удовлетворены", 2% - полностью удовлетворены качеством и 3% полностью не устраивает качество продуктов.

71% опрошенных предпочитают продукты отечественных производителей, 23% - импортные продукты, 6% затруднились ответить. Вместе с этим почти половина опрошенных (43%) полагают, что российское сельское хозяйство способно обеспечить потребности населения в продуктах питания на 90-100%, треть (35%) считают, что на 60-80%, 5% - на 20-40%, 3% - на менее чем на 20%.

Исследование было проведено среди 1400 респондентов в возрасте от 25 до 55 лет в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Омске, Самаре, Краснодаре.