ОП: социальные продукты с мая подорожали почти на четверть

Основные продукты питания во II полугодии 2010 г. подорожали почти на четверть, самые высокие цены по-прежнему держатся в Ставрополе и Хабаровске, свидетельствуют данные мониторинга цен, проведенного Общественной палатой России. "С мая по декабрь социальные продукты подорожали больше чем на 23%, в целом рост цен по году мог превысить 30%", - говорится в сообщении.

Общественная палата РФ с мая 2010 г. проводит ежемесячный мониторинг цен на основные продукты питания в крупных городах всех федеральных округов России и направляет отчеты в органы федеральной и региональной власти. Мониторинг цен проводится в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ростове, Новосибирске, Екатеринбурге, Хабаровске и Ставрополе.

Среднегодовая стоимость набора продуктов, в который включены батон нарезной, картофель, курица, масло подсолнечное, молоко, сахар, куриные яйца, оказалась самой высокой в Хабаровске - 349,4 руб. Дешевле всего набор в Москве (248,3 руб.) и Нижнем Новгороде (250,9 руб.).

Больше всего в течение года подорожали: подсолнечное масло - на 49,3%, картофель - на 37,6%, сахар - на 36,2% и молоко - на 15,6%. Несмотря на большие потери урожая зерновых в 2010 г., хлеб подорожал всего лишь на 7%.

Рост цены набора продуктов в Екатеринбурге составил 18%, в Нижнем Новгороде - 30%. "Одновременно с этим Ставропольский край в последние два месяца показывает положительную динамику и прибавил в декабре к собственной инфляции всего 1,2%, скорректировав показатель за девять месяцев до 12%", - говорится в сообщении ОП РФ.

По итогам всего периода проведения мониторинга, Ставрополь остается вторым после Хабаровска по дороговизне набора продуктов из городов, наблюдаемых Общественной палатой. Стоимость продуктового набора там составила 269,2 руб.

В Москве инфляция во II полугодии достигла 29%, прибавив за декабрь 7,2%$ Санкт-Петербург, прибавивший 7,4%, достиг уровня инфляции в 24%. Самый значительный за предновогодний месяц прирост инфляции наблюдался в Хабаровске - 12,1%.