Клепач: дефицит бюджета в 2011 г. может составить около 1% ВВП при текущих ценах на нефть

undefined

Дефицит федерального бюджета в 2011 г. может составить около 1% ВВП при текущих ценах на нефть. Об этом сообщил замминистра экономического развития РФ Андрей Клепач на Гайдаровском форуме.

"Мы в этом году действительно при тех ценах на нефть, которые у нас есть, можем выйти, если резко не увеличим расходы, почти на 1% дефицита бюджета", - сказал он. Вместе с тем Клепач подчеркнул, что "это ничего не решает ни в социальной стабильности, ни в вопросах модернизации экономики и инновационного развития". При этом, по его мнению, вопрос о нулевом дефиците не является принципиальным для российской экономики. "Я хочу даже не спорить о дефиците, спорить здесь нечего - лучше, чтобы его не было. Вопрос только в том, когда мы можем к этому прийти", - добавил он.

Замминистра отметил, что анализ экономики, который делали различные эксперты при подготовке стратегии развития России до 2020 г., показывал, какими должны быть государственные расходы для инновационного развития. Если сейчас, по словам Клепача, госрасходы на такие секторы, как здравоохранение, образование и наука, составляют около 10% ВВП, то для инновационного развития необходимо как минимум 14-15% ВВП.

При этом частные расходы должны быть еще выше. "Понятно, что это должны быть не просто деньги - за этим должны стоять институциональные преобразования, другая экономика услуг, рынок услуг. Но тем не менее со стороны государства это должны быть другие расходы, чем те, которые мы имеем сейчас и которые мы можем себе позволить в ближайшие 3-4 года", - подчеркнул он. По мнению Клепача, если зарплаты в научной сфере, сфере здравоохранения и образования будут сохраняться на нынешнем уровне и будут меньше, чем, например, зарплаты силовиков или сотрудников нефтегазового сектора, то инновации будут носить фрагментарный характер.

"Либо это будут филиалы Boeing, Airbus, либо это будут люди, которые уезжают или здесь работают по контрактам за рубежом", - сказал Клепач. "Такая модель – это то, к чему мы сейчас идем, это наиболее вероятный сценарий", - уверен замминистра.