Фишер из ФРС предвидит "переломный момент" для госдолга США

undefined

Долговая нагрузка на США достигла "переломного момента", сказал во вторник президент Федерального резервного банка Далласа Ричард Фишер, призвав американский Центробанк воздержаться от дополнительных мер стимулирования экономики.

"Если мы продолжим двигаться по пути, по которому нас ведут власти, отвечающие за налогово-бюджетную политику, мы станем неплатежеспособными. Это вопрос времени", - сказал Фишер, выступающий во Франкфуртском университете.

Фишер, которого экономисты считают главным "ястребом" Федеральной резервной системы, сказал, что он уверен в способности США принять правильные решения, хотя меры по сокращению госдолга будут болезненными. "Очень важны переговоры (в руководстве ФРС) в ближайшем будущем, я расцениваю их как переломный момент", - сказал Фишер.

Чиновник отметил, что экономика США сейчас растет за счет внутренних сил, но посетовал на увеличение глобального инфляционного давления и сказал, что центральному банку пора прекратить закачивать доллары в экономику.

"ФРС сделала достаточно, если не слишком много, и мы должны сделать больше... Я считаю, что дополнительные стимулы не нужны после июня", - сказал Фишер. В июне истекает срок программы ФРС по скупке госдолга США на $600 млрд для поддержания экономики. Фишер предупредил, что на рынках вновь появились признаки спекулятивного стиля, который подлил масла в огонь международного финансового кризиса.

"Мы наблюдаем спекулятивную активность, которая может поднять (цены) ключевого сырья, такого как нефть".

На вопрос журналистов о том, планирует ли ФРС сменить курс в сторону ужесточения монетарной политики, Фишер сказал, что последнее заявление центробанка "говорит само за себя".

В середине марта ФРС решила сохранить процентные ставки на уровнях, близких к нулю, в диапазоне 0,00-0,25%, что противоречит политике Европейского центробанка, который может поднять ставки уже в следующем месяце. Фишер также сказал, что слишком рано оценивать последствия землетрясения в Японии и ближневосточного кризиса для американской экономики.