Розничные продажи в США слабо выросли в апреле

Продажи в магазинах США показали в апреле минимальный рост за девять месяцев из-за спада активности покупателей ввиду высоких цен на еду и бензин. Но данные за март пересмотрены в сторону повышения, из-за чего потребительские расходы в I квартале могут оказаться сильнее, чем в предварительной оценке.

Общий объем розничных продаж увеличился на 0,5%, сообщило министерство торговли США в четверг, зафиксировав рост показателя десятый месяц подряд. Продажи за март пересмотрены до 0,9 с 0,4% в первой оценке.

Опрошенные Reuters экономисты ожидали, что розничные продажи вырастут в апреле на 0,6%.

Данные указывают на вялый старт статистики потребительских расходов за II квартал, так как домашние хозяйства неохотно тратят деньги в магазинах из-за высоких цен на еду и топливо.

Потребительские расходы, на которые приходится порядка 70% экономической активности США, выросли на 2,7% в первые три месяца 2011 г. после повышения на 4% в октябре - декабре, свидетельствует первая оценка динамики валового внутреннего продукта министерства торговли.

Продажи бензина, на которые пришлось порядка 10,5% общего объема розничных продаж в апреле, выросли на 2,7% после увеличения на 4,1% в предыдущем месяце.

Цены на бензин выросли в апреле на 24 цента, или на 6,6%, по сравнению с мартом до $3,85 за галлон (чуть больше 28 руб. за литр), свидетельствуют данные Управления энергетической информации (EIA).

Без учета бензина розничные продажи выросли на 0,2% после повышения на 0,5% в марте. Продажи еды и напитков повысились на 1,2% после роста на 0,2% в марте.

В годовом исчислении общий объем продаж вырос в апреле на 7,6%.

Продажи без учета автомобилей увеличились на 0,2%, снизившись на 0,7% в марте. Продажи одежды выросли на 0,3%, строительных материалов и оборудования для сада - на 0,1%. Базовый показатель розничных продаж, который не учитывает автомобили, бензин и строительные материалы, вырос на 0,2% после повышения на 0,6% в марте.

Базовый показатель наиболее тесно коррелирует с динамикой потребительских расходов, отражаемой в правительственном докладе о росте ВВП.

Продажи в спортивных, музыкальных магазинах и хобби-центрах упали на 1,9%, что стало максимальным снижением с ноября 2009 г.