В Британии запустили инвестфонд, использующий для анализа рынка Twitter

Британская инвестиционная компания Derwent Capital Markets запустила три месяца назад фонд объемом в 25 млн фунтов стерлингов (более $40 млн), решения об инвестициях которого будут основываться на анализе записей на сервисе микроблогов Twitter. Специфику и инвестиционные приоритеты нового фонда компания не уточняет.

Основная идея, на которой работает фонд, заключается в том, что динамика записей на социальных интернет-ресурсах, и в частности - на Twitter, может эффективно использоваться для предсказания изменений на фондовом рынке. Изучая степень нейтральности или эмоциональности "твитов" на протяжении времени, исследователи обнаружили, что, например, после нескольких "спокойных" дней в Twitter-сфере индекс Dow Jones обычно растет – и наоборот. Точность таких предсказаний, как утверждают исследователи, составляет около 87,6%.

"Многие инвесторы могут согласиться с тем, что динамика финансовых рынков зависит от страхов и скупости отдельных людей, но раньше у нас не было технологий и данных, чтобы посчитать человеческие эмоции", - поясняет основатель компании Пол Хоутин.

Аналитика "твитов" и других материалов из социальных интернет-ресурсов постепенно набирает популярность среди людей, заинтересованных в динамике котировок акций на фондовых рынках. Например, по информации Financial Times, один из японских инвестиционных фондов ориентируется при принятии решений на аналитику блогов.

Одним из самых известных сторонних приложений, разработанных с этой целью для Twitter, является StockTwits, фильтрующий и демонстрирующий в виде графиков сообщения о компании по ее названию или биржевому идентификатору (тикеру). В той же области ведут разработки стартапы Chart.ly и Covestor.

Существуют и компании, которые обеспечивают базу Twitter-записей для аналитики в маркетинговых целях. Например, компания Gnip (компилирует записи с социальных интернет-ресурсов) в ноябре прошлого года объявила о заключении соглашения с Twitter, по условиям которого сможет предоставлять клиентам пакеты из 50% или 10% публикуемых на Twitter записей либо только "твиты" с упоминанием компании-заказчика.