Сбербанк отключил возможность пополнения кошельков QIWI

Сбербанк отключил от своих сервисов крупнейшего игрока рынка электронных денег - систему "QIWI кошелек", пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на участников рынка электронных денег. В системе дистанционного обслуживания банка - "Сбербанке онлайн" на днях исчезла возможность пополнения "QIWI кошельков". В то же время пополнение кошельков в других системах электронных денег, таких как "Яндекс.Деньги", Webmoney, "Деньги@mail.ru", осталось.

Эту информацию изданию подтвердили и в колл-центре Сбербанка, затруднившись сказать, с чем связан отказ от сотрудничества, уточнив при этом, что функция пополнения "QIWI кошельков" перестала быть доступна не только в интернет-банке, но и в банкоматах и платежных терминалах Сбербанка.

В пресс-службе Сбербанка сообщили, что для банка платежный бизнес - стратегический, он заинтересован в развитии собственных средств платежа и видит в QIWI конкурента, но отказались пояснить, почему Сбербанк не считает конкурентами другие системы электронных денег, с которыми сотрудничество сохранилось. В QIWI сообщили, что получили уведомление от Сбербанка о досрочном расторжении договора "в связи с изменением приоритетов в приеме платежей населения через удаленные каналы обслуживания". В пресс-службе QIWI сообщили, что доля Сбербанка в общем объеме пополнения "QIWI кошельков" составляет около 2% и расторжение договора никак не повлияет на показатели системы".