Аксаков предложил разрешить рекламировать "вклады" и "депозиты" только банкам

В Госдуму внесен законопроект, который запрещает юридическим лицам, не являющимся банками, использовать слова "вклад" и "депозит" в рекламе своих услуг. Соответствующие изменения в закон "О рекламе" предлагает внести глава Ассоциации региональных банков России, зампред комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. Информация о внесении законопроекта содержится в электронной базе документов нижней палаты парламента.

В соответствии с законопроектом при рекламировании финансовых услуг слова "вклад", "депозит" вправе использовать только кредитная организация, имеющая разрешение на привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц. Таким образом, в своей рекламе эти слова не смогут использовать микрофинансовые организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг, не имеющие лицензии Банка России на привлечение средств физических лиц, а также кредитные кооперативы.

"Цель законопроекта - оградить население от недобросовестной рекламы небанковских организаций, которые обладают низкой финансовой устойчивостью и не гарантируют возврата средств. У большинства граждан уже сложилось впечатление, что если речь идет о вкладе, то значит, они застрахованы. Но многие не знают, что вклады застрахованы лишь в банках, входящих в систему страхования вкладов. Есть организации, которые злоупотребляют этим незнанием граждан", - приводятся слова автора документа в сообщении пресс-службы ассоциации.