Google увеличила прибыль при снижении цен на рекламу

В IV квартале 2012 г. чистая консолидированная прибыль Google составила $2,89 млрд, или $8,62 на акцию, против $2,71 млрд, или $8,22 на акцию, годом ранее. Квартальная выручка за вычетом расходов на покупку трафика составила $9,83 млрд, сообщает Reuters cо ссылкой на отчет Google. Это выше консенсус-прогноза Reuters ($9,6 млрд) и показателя IV квартала 2011 г. ($8,13 млрд). Годовая выручка Google выросла на 32% до $50,17 млрд. После публикации отчета на электронных торгах после закрытия биржевой сессии акции Google подскочили примерно на 5% до $738,2.

Google смогла переломить тенденцию замедления роста выручки от основного бизнеса - поисковой рекламы - и увеличить его прибыльность, объясняют эксперты. Правда, ключевой показатель - стоимость рекламного клика - снизился на 6%, но это меньше, чем снижение на 15% в III квартале. Тем не менее благодаря экспансии на региональных рынках и росту мобильной рекламы, несмотря на сравнительную дешевизну последней, выручка Google от рекламы увеличилась за год на 20% до $43,69 млрд. В IV квартале она достигла $12 млрд, на рекламу приходится 83% квартальных доходов.

Подразделение Motorola Mobility продолжило терять деньги: его операционный убыток за квартал составил $353 млн, а выручка за весь год - $4,17 млрд, сообщает "Прайм".