УФАС не нашло нарушений в баннерах банка с неологизмами "Nа возьмитий" и "Хреновий"

undefined

Управление Федеральной антимонопольной службы УФАС) по Ханты-Мансийскому автономному округу частично оправдало СКБ-банк по делу о нарушении рекламного законодательства. Сначала в УФАС сочли нарушением использование в баннерах о продуктах СКБ-банка самоизобретенных слов вроде "Куркулий", "Возьмитий" и "Безтещий". Затем в ведомстве решили, что эти баннеры все же не являются рекламой.

В офисах СКБ-банка и на его баннерах банковские продукты обозначаются словами "Безтещий" (ипотека), "Унитазий" (оплата ЖКХ), "Расслабений" (интернет), "Хреновий" (плохая кредитная история), "Бубний" (зарплатная карта), "Nа возьмитий" (кредиты), "Куркулий" (вклады). Эти слова входят в «Периодическую систему СКБ-банковских элементов», которую запустили как рекламную кампанию еще осенью 2012 г. В СКБ-банке настаивают, что изобрели элементы "периодической системы" их клиенты. В конце мая УФАС решило, что это реклама, однако при этом продуктов с такими названиями в банке нет, а в рекламных сообщениях не говорится, что это "юмористические" названия, а не строго названия продуктов. Таким образом, эти названия нарушали бы положение закона о рекламе, которое требует наличия существенной информации о товаре.

Затем в УФАС согласились, что эти слова можно считать примерами креатива клиентов СКБ-банка. "Унитазий" и прочие слова также проверили на этичность, но признаков нарушения этики не нашли.