Посольство России в Лондоне перевело счета в Barclays из-за отказа HSBC работать с дипломатами

Посольство России в Великобритании было вынуждено перейти на обслуживание в банк Barclays после того, как банк HSBC уведомил о прекращении работы со счетами дипломатических представительств, сообщил "РИА Новости" источник в посольстве.

Накануне британско-гонконгская финансовая группа HSBC попросила иностранные дипломатические представительства перевести счета в другие финансовые учреждения. Руководство банка направило соответствующие уведомления более чем сорока посольствам и представительствам иностранных государств, попросив их завершить перевод своих активов в другие финансовые институты в течение 60 дней.

"Российское посольство, как и большинство других аккредитованных в Лондоне, было проинформировано банком HSBC о прекращении работы с дипмиссиями и вынуждено было перейти на обслуживание в другой британский банк - Barclays", - сказал собеседник агентства. Ранее представители HSBC заявляли, что решение о переводе активов диппредставительств было принято в рамках продолжающейся уже более двух лет программы реструктуризации компании и оценки клиентской базы. По мнению руководства финансовой группы, иностранные диппредставительства как клиенты не отвечают ряду пунктов программы оценки, в частности, они не прибыльны и не соответствуют критерию "экономической эффективности".

В связи со сложившимися обстоятельствами в дело пришлось вмешаться представителям британского МИД, которые пытаются подыскать своим иностранным коллегам другие банки для размещения в них счетов. При этом, как сообщают местные СМИ, от предложений разместить у себя активы иностранных дипломатов уже отказались ряд финансовых учреждений Соединенного Королевства. Ситуация осложняется тем, что в соответствии с Венской конвенцией, определяющей международные правовые нормы функционирования дипломатических институтов, британские власти не могут заставить коммерческие организации оказывать финансовые услуги иностранным дипломатам.