ФАС запретила sms-рекламу вклада Сбербанка за введение клиентов в заблуждение

Московское областное управление ФАС России признало ненадлежащей sms-рекламу одного из вкладов Сбербанка и выдала предписание о прекращении нарушения, говорится в сообщении антимонопольного ведомства.

Так, крупнейший российский банк нарушил сразу два положения законодательства о рекламе. По мнению ФАС, в данной рекламе отсутствует часть существенной информации о вкладе, которая может повлиять на получение доходов вкладчиком. Также ведомство отметило, что данная реклама может ввести в заблуждение потенциального клиента. Материалы переданы для возбуждения административного дела.

"Сбербанк распространял с короткого номера 900 рекламу, которая содержала информацию о вкладе, который можно открыть в "Сбербанк Онлайн" и банкомате, и указывала на возможность получения дохода "до 11,27% с учетом капитализации процентов", и создавала впечатление, что указанная процентная ставка по вкладу предоставляется независимо от срока и суммы вклада", - отмечается в сообщении. При этом в действительности процентная ставка 11,27% с учетом капитализации процентов по вкладу "Сохраняй Онлайн" предоставлялась бы только при сумме вклада от 2 млн руб. и сроке три года. Таким образом, отмечается в сообщении ФАС, в рекламе должны были быть указаны все существенные условия, при соблюдении которых ставка по вкладу составит 11,27% с учетом капитализации процентов.

При этом ведомство приводит позицию Сбербанка, согласно которой направляемые sms-сообщения не являются рекламой, так как являются персонифицированными. В то же время комиссия УФАС установила, что информация, указанная в sms-сообщениях, содержит сведения об услугах Сбербанка обобщенного характера. В пресс-службе Сбербанка данную информацию комментировать отказались.