Госдума может снизить штрафы за недобросовестную рекламу финансовых услуг

undefined

18 мая на заседании думского комитета по конституционному законодательству рассмотрят поправки ко второму чтению законопроекта о штрафах за недобросовестную рекламу финансовых услуг. Согласно поступившим поправкам зампреда комитета Дмитрия Вяткина и Виктора Климова (оба - "Единая Россия"), штрафы в Кодексе административных правонарушений будут вменяться за распространение кредитной организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им или погашением кредита или займа,содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита или займа для заемщиков и влияющих на нее. Штрафы для юридических лиц составят от 300 000 до 800 000 руб., а не до 1 млн руб., как было в первом чтении законопроекта. Должностных лиц можно будет оштрафовать на сумму от 20 000 до 50 000 руб.

Единоросс Виктор Климов в октябре 2014 г. предложил урегулировать вопросы нарушений, допускаемые при размещении рекламы финансовых услуг и проведении маркетинговых акций. "Закон «О потребительском кредите (займе)» обязал кредитные организации раскрывать заемщикам всю значимую информацию в местах оказания услуг и в кредитных договорах, но не в рекламе", - сказано в пояснительной записке к инициативе. В то же время нарушения законодательства при рекламе финансовых услуг лидируют в списке нарушений в рекламе: до четверти всех нарушений, которые выявляет ФАС, приходится именно на этот сегмент, считает автор. "Привлеченные заманчивыми процентными ставками, россияне продолжают жить в долг, не понимая, что кроется под манящими рекламными лозунгами", - отмечал Климов. Законопроект концептуально поддержали Центральный банк и ФАС.