Ограничение лицензии ОСАГО в «Росгосстрахе» расценили как слишком радикальное

undefined

Претензии Банка России к «Росгосстраху», ставшие причиной ограничения лицензии на продажу ОСАГО, всегда отрабатывались в рабочем режиме и никогда не служили поводом для таких «радикальных решений», заявил РБК представитель пресс-службы страховщика. Для руководства компании, по его словам, решение ЦБ было неожиданностью.

Вчера стало известно о том, что регулятор нашел в деятельности «Росгосстраха» «массовые нарушения». Так, компания не предоставляла клиентам законную скидку за безаварийную езду – не применяла коэффициент бонус-малус, который учитывается при расчете стоимости полиса, необоснованно отказывала в продаже ОСАГО и навязывала дополнительные услуги, следует из сообщения ЦБ. В пресс-службе регулятора уточнили, что решение об ограничении лицензии, в результате чего компания не сможет продавать полисы ОСАГО, вступит в силу после опубликования в «Вестнике Банка России», которое планируется 27 мая. Компании предстоит урегулировать убытки по старым договорам.

В «Росгосстрахе» отметили, что с начала 2015 г. компания заключила более 5,5 млн договоров, а за 2014 г. — более 18 млн. «При таком количестве клиентов неизбежны недоразумения на местах и соответственно жалобы в ЦБ. Число предписаний, опубликованных пресс-службой ЦБ, полученных «Росгосстрахом», с начала года составляет 385 — это тысячные доли процентов от заключенных за это время компанией договоров по всей стране. Неисполненных предписаний на данный момент не имеем», — заявили в пресс-службе.

Официальных документов ЦБ об ограничении действия лицензии в «Росгосстрахе» пока не получали. Компания продолжает работать в стандартном режиме и заявляет, что делает все возможное для снятия претензий регулятора.

Ограничение лицензии «Росгосстраха» может действовать в течение полугода, приводит «Коммерсантъ» слова зампреда ЦБ Владимира Чистюхина. По словам участников рынка, вчера в 19.30 он созвал на экстренное совещание в ЦБ глав крупных страховых компаний, где сообщил о возможных сроках действия ограничения и о том, что на это время компаниям надо обеспечить бесперебойность продаж ОСАГО в стране. Один их крупных страховщиков считает, что сделать это «технически сложно». «По закону об ОСАГО компании обязаны иметь представительства или филиалы в каждом субъекте федерации, и это требование выполняется. Но есть, допустим, Якутия, по размерам она больше Европы. В отдаленных за 2500 км от центра может сидеть только «Росгосстрах»», который унаследовал крупную сеть.