РПЦ поддержала запрет рекламы потребительских кредитов

В Русской православной церкви (РПЦ) поддерживают инициативу "Справедливой России" о законодательном запрете рекламы потребительских кредитов.

"Я надеюсь, что это предложение не замотают и не сделают разменной монетой в контексте предвыборных процессов. Тема очень и очень серьезная", – заявил порталу "Интерфакс-Религия" во вторник глава синодального отдела по взаимоотношениям РПЦ и общества протоиерей Всеволод Чаплин.

По его словам, к церкви обращаются заемщики, поддавшиеся навязчивой рекламе, не зная о последствиях, которые им не объяснили, – в частности, о штрафных санкциях, жестких условиях реструктуризации долга в том случае, если человек оказался неплатежеспособен, в том числе из-за болезни, увольнения и других серьезных жизненных проблем. Как считает священник, реклама расписывает преимущества банковских продуктов, "а о возможной жизненной трагедии не говорит ничего".

"Мне кажется, что о негативных сторонах говорить нужно обязывать так же, как на сигаретных пачках говорится о негативных последствиях курения. Многие люди сегодня, будучи не в состоянии делать выплаты по одному кредиту, берут второй, потом третий и оказываются у разбитого корыта, начинают скрываться от кредиторов и даже оказываются на грани, а то и за гранью самоубийства", – сказал протоиерей.

Он высказал мнение, что многие в банковском сообществе "никак не хотят перейти на социальные, человеколюбивые стандарты ведения бизнеса, и значит, нужно их к этому решительно подтолкнуть". При этом он призвал и заемщиков быть мудрее и помнить, что "верить этой рекламе как минимум в половине случаев нельзя". 

Инициатива законопроекта о запрете рекламы потребкредитов вне офисов банков принадлежит группе депутатов от «Справедливой России» под руководством Сергея Миронова. О том, что депутаты намерены запретить рекламу потребительских кредитов вне банковских офисов, сегодня написала газета «Известия». За нарушение этого положения авторы поправок предлагают штрафовать граждан на сумму до 5000 руб., индивидуальных предпринимателей – до 50 000 руб., юрлиц – до 1 млн руб. с конфискацией рекламной продукции и оборудования.

По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), 35,3 млн россиян имели действующий потребительский кредит на 1 мая 2015 г. Их количество с начала года снизилось на 7,7%. Наибольшее снижение численности заемщиков зафиксировано в сегменте до 100 000 руб. НБКИ связывает это с изменением кредитной политики банков.