ВЭБ может получить право конкурировать с банками в «проектах развития»

undefined

Новая редакция меморандума об инвестиционной политике Внешэкономбанка может существенно расширить его полномочия: она фактически разрешает ВЭБу конкуренцию с коммерческими банками, одновременно ослабляя ряд финансовых ограничений.

Сейчас проект правительственного распоряжения, вносящего поправки в меморандум ВЭБа, обсуждается в ведомствах, его уже согласовало Минэкономразвития, а также (с замечаниями) Росфинмониторинг, сообщил "Интерфаксу" осведомленный источник.

Предлагаемые изменения разрешают ВЭБу участвовать в проектах, не соответствующих основным принципам его деятельности (отсутствие конкуренции с коммерческими банками, публичность, безубыточность, частно-государственное партнерство), на основании решения наблюдательного совета ВЭБа, сказал собеседник агентства.

Сейчас ВЭБ не конкурирует с коммерческими банками и участвует только в тех проектах, которые не могут получить финансирование частных инвесторов.

Корректируется и другой принцип работы ВЭБа - безубыточность. В действующем документе прописано, что госкорпорация участвует в реализации инвестпроектов при условии, что они не являются убыточными.

Кроме того, предлагается добавить новый принцип деятельности ВЭБа - обеспеченность финансовыми ресурсами, сказал источник. В меморандуме отдельно будет закреплена необходимость поддержки ВЭБа финансовыми ресурсами для реализации его функций.

Новый документ также снимает запрет на участие ВЭБа в проектах, не соответствующих экологической эффективности.

Как рассказал источник "Интерфакса", ВЭБ может получить право предоставлять финансирование на возвратной основе в целях погашения задолженности участников проектов перед третьими лицами в случае, если долг возник при реализации этих проектов.

Поправки в меморандум также разрешают ВЭБу в исключительных случаях нарушать лимиты, которые устанавливаются в целях ограничения кредитного риска. Сейчас максимальный размер риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков не должен превышать 25% капитала госкорпорации, а совокупный размер крупных рисков - 800%.