Суд защитил держателей нот банка «Траст»

undefined

Суды не готовы встать на сторону банка "Траст" в его споре с держателями кредитных нот, которые банк отказался погашать. На днях Мосгорсуд отказал в кассационной жалобе "Трасту", пытавшемуся настоять на том, что иски держателей нот следует оставить без рассмотрения. Тот факт, что высокая кассационная инстанция встала на сторону держателей нот, по мнению экспертов, имеет большое значение — особенно в Москве, где рассматривается более 90% всех исков по нотам, передает "Коммерсантъ".

В распоряжении  газеты оказалось определение Мосгорсуда от 18 августа на кассационную жалобу банка "Траст", поступившую 24 июля. В ней "Траст" настаивал на оставлении в силе определения Басманного суда от 13 апреля, который не стал рассматривать иск одного из держателей кредитных нот банка "Траст", и на отмене противоположного апелляционного определения. Первоначально держатель нот обратился в Басманный районный суд с требованием о расторжении договора брокерского обслуживания и взыскании денежных средств с банка. Суд оставил дело без рассмотрения, сославшись на несоблюдение порядка досудебного урегулирования спора: истец не попытался урегулировать ситуацию самостоятельно с банком. Апелляция возвратила дело для рассмотрения по существу. Банк "Траст" решил оспорить ее определение в кассации. Но Мосгорсуд оставил в силе определение апелляции, отметив, что дело о взыскании денежных средств по кредитным нотам подпадает под закон "О защите прав потребителей" и подлежит рассмотрению по существу.

В кредитные ноты банка "Траст", по оценкам их держателей, было вложено около 20 млрд руб. После объявления о санации в декабре 2014 года банк отказался исполнять свои обязательства перед VIP-клиентами, сославшись на возникновение оснований для предупреждения банкротства, что по условиям его договора с SPV-компанией, которая предоставила ему субординированный кредит из средств, привлеченных от покупателей кредитных нот, вело к прекращению обязательств банка по возврату кредита и соответственно автоматически аннулировало кредитные ноты. Тем не менее по ряду выпусков кредитных нот у банка были подписаны допсоглашения, которые предусматривали безусловный их выкуп в момент предъявления. Эти соглашения банк также проигнорировал.