На российском финрынке выявили более 20 видов недобросовестных практик в 2022 году

Российские финансовые организации использовали в прошлом году свыше 20 видов недобросовестных практик, заявил финомбудсмен Юрий Воронин в ходе презентации годового отчета, передает ТАСС.

«В целом в 2022 г. мы зафиксировали более 20 видов недобросовестных практик, которые использовали финансовые организации», – сказал он.

В число таких практик входит, например, взимание кредитными организациями комиссии за подключение к программе коллективного страхования, которая в несколько раз превышает сумму самой страховой премии. Кроме того, встречаются случаи, когда с клиента списывают средства, полученные им из-за некорректного расчета кросс-курсов валют, как «неосновательное обогащение».

МФО же, рассказал Воронин, пытаются в ряде случаев навязать потребителю дополнительные услуги, существенно снижая сумму предлагаемого займа, если тот от них отказывается. Страховщики могут устанавливать длительный срок ремонта застрахованного по КАСКО авто не в договоре страхования, а в заявлении о наступлении страхового случая мелким шрифтом.

Информация об этих практиках направляется в Банк России, добавил Воронин.

ЦБ создал институт финансового омбудсмена для досудебного решения споров между гражданами и организациями, если сумма претензий не превышает 500 000 руб. Финомбудсмен начал рассматривать обращения в отношении страховщиков в июне 2019 г., МФО – с января 2020 г., для банков институт стал обязательным с января 2021 г.

Клиент обязан обращаться к финомбудсмену для решения спора перед подачей иска к банку или страховщику – для него это бесплатно, но перед этим он должен обратиться с претензией в саму компанию. Омбудсмен рассматривает жалобу за 15 рабочих дней, его решения обязательны к исполнению для компаний.