Леденцы для царского двора


Группа компаний «Юнион» была создана в 1997 г. Уже в 2000 г. мы были самыми крупными дистрибуторами кондитерских изделий на рынке Рязани и области. К 2005 г. у нас появилось около 10 небольших магазинчиков с кондитерскими изделиями. К 2010 г. в наш город пришли крупные федеральные сети – «Пятерочка», «Магнит», «Дикси», рынок стал меняться, и мы как дистрибуторы не могли конкурировать с такими гигантами. Было принято решение уйти в производство. Решили вернуться к традициям шоколадных мастеров и готовить шоколад вручную, так в 2012 г. появился наш бренд «Шоко руа» – мастерская шоколада ручной работы. Производя такой интересный продукт, мы стали изучать историю, и буквально через два года при мастерской появился музей истории шоколада. За пять лет уже около 50 000 гостей посетили этот музей – и жители нашего города, и туристы.

ООО «Юнион»

Производитель кондитерских изделий.
Совладельцы (данные СПАРК): Игорь Евсюхин (100%).
Финансовые показатели (РСБУ, 2019 г.): выручка – 471,2 млн руб., чистая прибыль – 478 000 руб.
Занимается производством шоколада (бренд – «Шоко руа»), леденцов (бренд «Рязанский леденец»), сувенирной продукции из шоколада. Является официальным дистрибутором ведущих кондитерских и бакалейных предприятий в Рязанской области.

Изучая историю сладостей, мы не могли обойти стороной историю собственного региона. Ходили в библиотеки, разговаривали с историками, а в 2016 г. обнаружили книгу Первого комитета сахароваров России, изданную в 1834 г. В этой книжке лежал рецепт, датированной 1837 г. Мы в своей мастерской приготовили по рецепту продукт, и получился очень вкусный леденец с натуральным составом. Мы отработали рецептуру, производственно-технологический процесс, упаковку и также сбыт, и в 2016 г. открылась мануфактура «Сахаровар», а с ней появился и бренд «Рязанский леденец».

Мы работаем только вручную. В нашем леденце – сахар, патока, вода, часто еще добавляем мед для вкуса и приятного запаха. Леденец хранится лишь шесть месяцев, т. е. срок годности совсем небольшой.

Мы снова обратились к истории – было интересно, чем же 1837 год так интересен для Рязанской губернии. Вместе с экспертами предположили, что леденец по уникальному рецепту был выпущен к приезду великого гостя. В 1837 г. в Рязань приезжал цесаревич Александр Николаевич, будущий император Александр II, и жители города устроили для него целую выставку достижений. Наш земляк Николай Петрович Шишков, один из первых сахароваров в России и первый в Рязанской губернии, предложил сварить сахарный леденец. До этого леденцы варили из меда – сахар был очень дорогим продуктом, который могли себе позволить только обеспеченные люди. Шишков сварил первый сахарный леденец и декорировал его шоколадом. Будущему императору лакомство так понравилось, что он попросил наполнить леденцами большие корзины и отправить в Санкт-Петербург, ко двору.

А у нас появилось желание открыть музей и рассказать в нем историю «Рязанского леденца». Мы нашли дом в историческом центре, в очень плохом состоянии, и буквально за полгода сделали невозможное, мы сделали там ремонт и 12 сентября 2017 г. открыли музей истории «Рязанского леденца».

Экспозиция нашего сладкого музея стилизована под XVIII–XIX вв. Мы рассказываем об истории сахара, истории сахароварения, естественно, о «Рязанском леденце», у нас много интерактивных вещей, много экспонатов, которые можно трогать, которые можно пробовать. На сладком мастер-классе можно сварить свой собственный леденец, задекорировать его шоколадом и сделать авторский «царский леденец». Очень много развлечений для детей: и шкафы превращения, и колесо фортуны, очень интересная станция с карамельным настроением. Это и музей, и семейный центр досуга. Его посетило уже 70 000 человек. И 3 млн леденцов, которые мы продаем не только в нашем городе, но и по всей стране, разлетелись уже по России. «Рязанский леденец» вошел в 100 лучших товаров России в 2018 и 2019 гг. (программу-конкурс «100 лучших товаров России» проводит Академия проблем качества при участии Росстандарта. – «Ведомости»), получил золотые медали конкурса «Продукт года» 2017, 2018, 2019 гг. (конкурс «Продукт года» ежегодно проводится в рамках выставки WorldFood Moscow. – «Ведомости»). Мы получили свидетельство о наименовании места происхождения товара, и «Рязанский леденец» стал гастрономическим символом города. Мы хотим показать Рязань не такую, как в Comedy Club, а Рязань очень уютную, очень вкусную и очень удобную для посещения с точки зрения транспорта.

Текст подготовлен по материалам V ежегодного Аграрного форума России, проведенного газетой «Ведомости» 18 ноября 2020 г. в Москве.