Есть серьезный запрос на локальные проекты
Для ритейла, конечно, очень важно быть регионально локализованным и ответственным за те регионы, в которых мы ведем свой бизнес. У нас больше 17 600 магазинов в данный момент и 330 000 сотрудников в них. И в стратегии устойчивого развития одна из главных наших целей – поддержка тех местных сообществ, в которых мы находимся.
С началом пандемии мы заметили в регионах спрос на локальное общение, на создание локальных связей. Ранее у нас вся благотворительная стратегия выстраивалась на федеральном уровне. Мы работали с федеральными фондами, прежде всего чтобы максимизировать влияние. И обычно не работали с локальными сообществами, с локальными фондами, потому что хотели распространять практику на все регионы нашего присутствия.
X5 Retail Group N.V.
Продуктовый ритейлер
Акционеры (данные компании на 30 сентября 2021 г.): CTF Holdings S.A. (входит в «Альфа-групп») – 47,86%, Intertrust Trustees Ltd (Axon Trust) – 11,43%, в свободном обращении – 40,6%.
Капитализация (LSE) – $3,4 млрд.
Финансовые показатели (МСФО за девять месяцев 2021 г.): выручка – 1,6 трлн руб., чистая прибыль – 34,8 млрд руб. Образована в мае 2006 г. На 31 декабря 2021 г. управляла 19 121 магазином общей торговой площадью 8,41 млн кв. м. Торговые сети: «Пятерочка», «Перекресток», «Чижик», «Карусель». В марте 2021 г. в состав группы вошел фудтех-проект «Много лосося».
Но тут мы поняли, что есть огромный запрос от тех, кто живет, например, вокруг конкретного магазина «Пятерочка», на что-то свое, локальное. Мы провели опрос, и оказалось, что люди не знают своих соседей по лестничной клетке. И, сев на удаленку, они поняли, что им даже за солью не к кому зайти. Так что запрос был познакомиться с соседями, узнать, есть ли у нас хоккейная коробка в районе, и т. д. И мы в прошлом году запустили пилотный проект «Центры местных сообществ» на базе «Пятерочки».
В 50 магазинах в Москве, Екатеринбурге и на Северном Кавказе были назначены комьюнити-менеджеры, которые занимались поиском локальных запросов и их реализацией. Начиная с того, чтобы собрать деньги на ремонт хоккейной коробки, и заканчивая созданием маленького садика с травами, овощами или проведением различных экологических акций и т. д. И мы видим огромный интерес: более 20 000 покупателей уже приняли в них участие.
В этом году мы будем проект масштабировать. Мне кажется, это уроки пандемии, которые позволили нам по-другому посмотреть на запросы местного населения и внедрить такую интересную практику.
По материалам XVIII ежегодной конференции «Благотворительность в России: наследие для будущих поколений», проведенной газетой «Ведомости» 11 февраля 2022 г. в Москве