Рынок потребовал от девелопера готовых решений


Как бы странно это ни звучало, пресловутая тенденция work-life balance взрывает сегодня рынок недвижимости. Иначе как можно объяснить глобальный запрос на готовое решение на рынке недвижимости? Все стараются найти дополнительное время «для себя», для приятных и интересных занятий. Отвечая на запрос клиента, мы строим квартиры, готовые к проживанию, предлагаем полное финансовое, юридическое и техническое сопровождение сделки, создаем полный набор инфраструктуры и сервисов в районе и обеспечиваем жителя товарами, услугами, образованием, работой и досугом. И в этом плане нам, конечно, приходится раздвигать все мыслимые границы функционала классического девелопера.

Коробочное решение – основа, дальше – творчество

С апреля этого года группа «Самолет» включила меблировку кухни в базовую комплектацию квартир в проектах, с августа квартиры комплектуются и системами хранения. Теперь наш клиент получает квартиру не только с отделкой, но и с кухонной мебелью, бытовой техникой и встроенной системой хранения. И покупатели по достоинству оценили такое предложение: объем продаж меблированных квартир за полгода превысил 60% по тем проектам, где оно есть. К концу года мы планируем продать недвижимости с меблировкой почти на 25 млрд руб. До конца года мы также планируем запустить маркетплейс, в котором можно будет выбрать до 250 000 наименований предметов мебели и интерьера, для того чтобы въехать в полностью готовую квартиру.

ПАО «ГК «САМОЛЕТ»

Компания основана в 2012 г., строит жилье в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях. По данным на 1 ноября 2021 г., занимает 3-е место по объему текущего строительства среди российских застройщиков (данные ЕРЗ).
Основные акционеры (данные компании на 7 октября 2021 г.): Dorstagen Limited (31,05%, бенефициар – Павел Голубков), Михаил Кенин (28,3%), ЗПИФ «Проектный» под управлением ООО «Си-эф-си прямые инвестиции» (10,9%), Игорь Евтушевский (5,76%), Антон Елистратов (2,46%).
Капитализация – 291,3 млрд руб.
Финансовые показатели (МСФО, первое полугодие 2021 г.): выручка – 33,3 млрд руб., чистая прибыль – 3,2 млрд руб. Операционные показатели (9 месяцев 2021 г.): объем продаж недвижимости – 78 млрд руб., объем заключенных контрактов – 505 600 кв. м.

Массу времени экономит и система «умный дом», когда в квартире изначально установлены датчики протечки воды, теплый пол и стоит голосовой интерфейс для управления квартирой, а на территорию жилого комплекса, в подъезд и свою квартиру ты можешь попасть при помощи электронного ключа, брелока или домофона с системой распознавания лиц – это и быстро, и безопасно, и надежно. Еще 10 лет назад казалось невозможным присутствие всех этих устройств в жилье массового сегмента, но жизнь меняется, и уже сейчас функции умного дома становятся общим стандартом, интегрируясь в городскую систему безопасности и сервисов. С 28 июня мы устанавливаем умные системы во все наши квартиры и районы. Уже до конца 2021 г. на объектах группы «Самолет» будет сдано 173 000 кв. м жилья с умной начинкой, а в 2022–2023 гг. – еще около 1,3 млн кв. м.

И всем этим умным набором различных функций и сервисов житель нашего жилого комплекса может пользоваться при помощи мобильного приложения и единой цифровой платформы «Вместе.ру». А еще через это же приложение можно в онлайн-режиме передавать показания счетчиков, получать данные систем учета энергоресурсов в цифровом и графическом виде, общаться с управляющей компанией (УК) и соседями, заказывать дополнительные услуги, которых сегодня у нас едва ли не больше, чем у консьержа в гостинице. И это также вызов для нас – формирование подобной линейки услуг и управление единой цифровой платформой, на которую завязаны все эти возможности.

УК, ЖКХ – это про пользу и комфорт

Наша УК сейчас эксплуатирует 3,5 млн кв. м жилой недвижимости. Какова будет роль УК в «городе 3.0»? На мой взгляд, это уже совершенно не про ЖКХ история. Девелопер создает жилую среду, закладывает различные решения, которые впоследствии передаются УК. Третья сторона в этих процессах – город, и если все трое начнут определенным образом взаимодействовать и интегрироваться, то может получиться благоприятная для человека, который живет в районе, история. И именно УК может стать своего рода модератором такого взаимодействия.

Но ключевое слово здесь – «интеграция». Сервисы, которые создаем мы, должны быть интегрированы с городскими, с теми же «Госуслугами», Росреестром. Приведу пример: в Подмосковье наше мобильное приложение для жителей интегрировано с сервисом «Добродел», и жители могут там оставить заявку о разбитом окне или текущей трубе, мы тут же эту заявку получим, а могут через это же приложение обратиться с жалобой или вопросом в правительство Московской области. Мне кажется, в эпоху построения экосистем многие недооценивают важность и нужность интеграции.

Текст подготовлен по материалам XV Московского форума лидеров рынка недвижимости, проведенного газетой «Ведомости» 20 октября 2021 г. в Москве

Отвлекает реклама?  С подпиской  вы не увидите её на сайте