Аудитория «Авито» стала более вовлеченной


«Авито» – это не классический ритейлер и не традиционный маркетплейс, и мы не стремимся ими стать. Наш основной актив – это частные клиенты и предприниматели. Наше преимущество для бизнесов – в низком пороге входа: любой предприниматель может начать работать на платформе с частного некоммерческого аккаунта. Все, что для этого нужно, – это телефон и интернет. Если клиент видит нарастающий спрос, он может перейти на профессиональный тариф, расширить ассортимент и получить дополнительные привилегии на продвижение уже в качестве профессионального продавца.

«Авито»

Самая массовая платформа для коммерции в России по версии сервиса веб-аналитики SimilarWeb, согласно данным за март 2022 г. Лидер шопинг-приложений от App Annie в 2021 г. по общему количеству установок на мобильных устройствах. 78% пользователей «Авито» составляет мобильная аудитория. Каждый день пользователи добавляют около 900 000 новых объявлений. Ежемесячно на «Авито» взаимодействует более 50 млн человек, а число размещенных объявлений превышает 95 млн.
В 2020 г. пользователи «Авито» совершили 182 млн сделок по продаже товаров (данные совместного исследования «Авито» и Data Insight).
С помощью сервиса можно разместить объявления в категориях: «товары», «авто», «работа», «услуги», «недвижимость». В сервис интегрирована «Авито ооставка», которая позволяет пользователям осуществлять сделки по России от Калининграда до Владивостока.

Мы даем возможность развивать собственный бренд и напрямую взаимодействовать с потребителями. В отличие от большинства онлайн-ресурсов, где покупатели остаются клиентами площадок и не помнят самого поставщика, «Авито» устроен так, что бизнес может напрямую контактировать с аудиторией и после завершения сделки возвращаться с новыми предложениями. Так мы помогаем компаниям формировать долгосрочную клиентскую базу и становимся платформой по развитию предпринимательства из небольших частных инициатив.

За последние два месяца «Авито» стал местом притяжения для всех тех, кто искал выход для поддержки своего бизнеса и его диверсификации, а для кого-то – шансом начать собственное дело. Мы видим это в нашей статистике. Так, в марте количество новых предложений о продаже товаров на «Авито» выросло более чем на 50% в сравнении с февралем, 900 000 объявлений публиковалось на платформе каждый день. Двузначные темпы роста показали абсолютно все категории, а в lifestyle число новых размещений составило 71%. Ежедневная аудитория платформы превысила 22 млн человек и стала более мотивированной: количество сделок в «Авито товарах» значительно превышает количество размещаемых предложений.

На рост числа объявлений повлияло сразу несколько факторов. И важный из них – рост числа новых пользователей. Сейчас на «Авито» более 20 млн продавцов. Структура предпринимательства представлена несколькими уровнями. Наверху находятся компании малого и среднего бизнеса, примерно 300 000 предпринимателей, которые регулярно занимаются продажами. Вторую категорию формируют полупрофессиональные продавцы, 1,5 млн микробизнесов или частников-профессионалов, которые совмещают продажи на «Авито» с основной деятельностью и используют платформу для монетизации увлечений. Основной уровень – это более 19 млн частных клиентов, которые размещают объявления о продаже личных вещей.

Новые пользователи приходят по объективным причинам. Первую группу мотивируют изменения рыночной конъюнктуры, недоступность социальных площадок, где люди ранее проводили время. Это стало шоковым сценарием для многих бизнесов. Значительная часть продавцов, которые занимались полупрофессиональной торговлей на этих ресурсах, пришли на «Авито», чтобы не потерять спрос. Вторую группу новых пользователей составляют продавцы, которые сумели пережить коронавирусные ограничения, но по разным причинам откладывали выход в онлайн. Сейчас ситуация на рынке стремительно меняется, появляются новые вызовы. Выход на «Авито» стал для них способом не только продолжить работу, но и обеспечить новый приток покупателей.

Есть и третья группа. Это предприниматели, которые и раньше вели бизнес на «Авито». Сейчас, с сокращением числа доступных площадок, они начинают наращивать активность на платформе. Если в прошлом такие продавцы ограничивались единичными объявлениями и выкладывали только ключевые товары, а об остальных рассказывали по телефону или в переписке потенциальным покупателям, то сейчас они начинают понимать, что представленность ассортимента – конкурентное преимущество, и готовы приложить все усилия, чтобы показать лицом весь свой товар.

С каждой из трех групп мы работаем индивидуально – рассказываем, какие меры поддержки предлагаем, как помогаем бизнесу оптимизировать издержки, какие возможности транзакций добавляем.

Наши инициативы затрагивают несколько аспектов. В первую очередь мы добавили новые каналы доставки, дав возможность бизнесу расширить географию работы и получать новых клиентов. Предоставили скидки на размещение в категориях, где временно просел спрос. Сейчас спрос восстановился, но с учетом общего фона мы сохранили дисконт, что помогает предпринимателям оптимизировать издержки. Кроме того, мы добавили новые инструменты рыночной аналитики, которые помогают понять, в какой нише есть возможность начать бизнес или куда переориентироваться.

Мы и ранее оказывали поддержку малому бизнесу, но текущая ситуация заставила ускориться всех. Самое главное, что хочется сказать всем нашим клиентам, – это не первый кризис, который мы пережили. И с каждым из них вместе с вами мы приобретаем устойчивость. Мы здесь.

Статья написана специально для «Ведомости. Форума»