Пятерка – на четверку: тест-драйв обновленного Audi Q5

Модернизированный кроссовер получил несколько интересных фишек, но часть из них до России не доехала
Audi
Audi

Обновленный Q5 был представлен еще прошлым летом, но до России добрался только в конце этой весны. Да еще и в изрядно усеченном варианте. Например, из широченной линейки двигателей нам предложили только два мотора. Сервиса Car-to-X, отвечающего за обмен данными с городской инфраструктурой, у нас нет. А жаль – он передает водителю информацию о «зеленой волне» и свободных парковочных местах. Впрочем, и в Европе Car-to-X пока работает в считанных городах.

Информационно-развлекательная система тоже использует лишь половину своих возможностей. Самая обидная потеря – отсутствие системы myAudi. Она позволяет создать личный профиль, в который заносятся данные по предпочтениям настроек положения шасси и водительских ассистентов, зеркал и сидений, климат-контроля, конфигурации цифровой панели приборов и много чего еще. Все данные подгружаются в облачное хранилище. И когда вы сядете из своей машины в другой Audi, система вас быстро определит и автоматически активирует ваши персональные настройки. Как удобно!

Тут немцы вынуждены плыть в фарватере российского законодательства, запрещающего хранить личные данные на зарубежных серверах. Если все пойдет по плану, то в следующем году на нашей территории у Audi появится собственное облако. Так что поклонники марки могут уже начинать придумывать ники для своих аккаунтов.

Светить всегда

Дизайн экстерьера поменялся не сильно, но с дорестайлинговой версией обновленный Q5 не перепутаешь – ее выдает характерная восьмиугольная радиаторная решетка и выполненная в духе Audi A4 головная оптика. Уже в базовом исполнении она светодиодная, а за доплату можно получить и матричную. В этом случае фары будут автоматически корректировать световой пучок, чтобы не затенять встречный и попутный транспорт и не слепить других водителей. Подтверждаю: я полночи ездил с дальним светом по неосвещенным загородным дорожкам и ни один встречный мне не моргнул фарами, жалуясь на ослепление.

И все же главной фишкой стали задние фонари с ультрасовременной OLED (Organic Light Emitting Diode) начинкой. Их предлагают за доплату в 84 000 руб. Q5 – один из первых серийных автомобилей в мире, на котором используется эта технология. Достоинство органических светодиодов в том, что они излучают яркую картинку, границы между сегментами контрастные и четкие. С привычной LED-оптикой такого не добиться.

При включении режима Dynamic рисунок на фонарях автоматически меняется на более агрессивный. А когда сзади прижимается машина ближе чем на 2 м, для привлечения внимания все сегменты зажигаются максимально ярко. Намек понятен: держите дистанцию.

Интерьер: вечная классика

Мне всегда импонировали салоны Audi. Безупречная эргономика, качественные материалы, выверенный стиль. Поэтому перед знакомством с обновленным Q5 опасался, что в классическом олдскульном салоне нарушат гармонию инсталляцией сенсорной центральной консоли, как это сделали с более крупным Audi Q7. Но обошлось – интерьер обновился точечно.

Экран информационно-развлекательной системы увеличился в размерах до 10,1 дюйма. Сама система обрела более производительный процессор, а также понятное и стройное меню. К слову, принцип управления тоже поменялся. В Audi решили отказаться от круглой шайбы-контроллера. Отныне команды можно задавать либо через сенсорной экран, либо голосом. А на освободившемся месте появилась удобная ниша для мелочовки со стильной крышкой.

Маленький совет будущим покупателям: избегайте варианта отделки с глянцевым лаком – он покрывается царапинами уже через пару месяцев после начала эксплуатации. Лучше выбрать классические деревянные накладки, которым, что называется, сносу нет.

На втором ряду просторно. В отличие от большинства конкурентов у Q5 сиденья можно регулировать в продольном направлении и менять угол наклона спинок. А вот и примета времени: пара USB-разъемов здесь теперь современного стандарта Type-C. Так что, если вы еще не обновили свой гаджет, придется пользоваться переходником.

Силовые машины

Audi
Audi

Как и прежде, среднеразмерный кроссовер Audi будет предлагаться в двух модификациях. Версия Q5 45 TDI изменений не претерпела – в ее распоряжении все тот же турбодизель V6 3.0 мощностью 249 л. с., который работает в тандеме с восьмиступенчатым автоматом. Особенность этого исполнения – постоянный полный привод с межосевым дифференциалом. Классическая, проверенная временем конструкция.

А вот бензиновая версия 45 TFSI изрядно модернизирована – она-то и попала ко мне на тест. Ее 249-сильный двухлитровый турбомотор (с ним состыкован уже не автомат, а семиступенчатый робот с двумя сцеплениями) серьезно доработан. Он получил так называемую технологию умеренного гибрида – в его конструкцию добавлен дополнительный 12-вольтовый литий-ионный аккумулятор и шестикиловаттный стартер-генератор с ременным приводом, помогающий турбомотору в первые секунды разгона.

Перечисленные меры звучат убедительно. Но только на словах. На самом деле разницы в разгонной динамике с дорестайлинговой бензиновой версией нет: и та и эта ускоряются с места до 100 км/ч за 6,3 с. Показатель серьезный, но набор скорости на редкость ламинарный и неэмоциональный, ты не ощущаешь, что едешь на быстрой, мощной машине. Максимальная скорость тоже одинакова – 237 км/ч.

Снижаем расходы

Audi
Audi

Тогда ради чего в Audi пошли на усложнение (и удорожание!) конструкции? Для сокращения расхода топлива. Если раньше Q5 в реальной жизни за сто верст пути выпивал в среднем 9,5–10 л топлива, то теперь на литр меньше.

Сократить расход также помогает система старт-стоп, переключающийся в нейтраль при движении накатом робот и полноприводная трансмиссия quattro ultra. В большинстве случаев такой Q5 едет на переднем приводе – задние колеса подключаются только при пробуксовке передних. Эта конструкция хороша для асфальта, но на бездорожье я все же предпочел бы версию с постоянным полным приводом.

Впрочем, возможности выбора трансмиссии у клиента нет. А вот вариантов шасси в Audi предлагают аж четыре. Это стандартная подвеска, спортивная, версия с электронно управляемыми амортизаторами и, наконец, с пневмостойками. Базовый вариант на редкость сбалансированный. Оптимальный выбор для среднестатистического автомобилиста. Спортивная подвеска все же жестковата для наших дорог. Доплачивать за нее я не стал бы. Равно как и за адаптивные амортизаторы – они не делают Q5 ни комфортнее, ни азартнее в управлении.

Если уж и доплачивать, то за пневмоподвеску. С ней Q5 максимально комфортен, но при этом не превращается в уныло раскачивающийся на дорожных волнах студень. Ну и традиционное достоинство такого шасси – возможность увеличивать дорожный просвет. Всего несколько секунд – и клиренс вырастает со стандартных 18,5 см до внушительных для машины такого класса 23 см. Далеко не каждый соперник-одноклассник может предложить подобное.

Теперь самое время озвучить конкурентное окружение. При стартовой цене 4 145 000 руб. за место под солнцем Q5 борется в первую очередь с Volvo XC60 (от 4 099 000 руб.), BMW X3 (4 340 000 руб.) и Mercedes-Benz GLC (4 790 000 руб.). В прошлом году по продажам в России кроссовер Audi всем им уступил, хотя по комфорту, оснащению и ездовым характеристикам он ничуть не хуже. И вряд ли рестайлинг поможет принципиально изменить ситуацию.

Одной из главных причин тому слабая вариативность силовых агрегатов. Скажем, львиная часть в доле продаж соперников приходится на версии с двигателями мощностью до 200 л. с. Но в Audi не желают продавать Q5 со скромными моторами, хотя они есть в европейской гамме. Это странно, ведь реалии изменились. Покупатели не хотят переплачивать за «лошадки», дополнительный расход топлива и нести бремя повышенного транспортного налога. Чем менее затратен для клиента автомобиль, тем лучше. И это правило сейчас работает даже в премиум-классе.

Самое популярное
Другие города
Музеи, парки, набережные: что посмотреть в исторических городах Подмосковья
Как изменились Коломна, Сергиев Посад, Зарайск, Серпухов и Истра
Свободное время
10 новогодних и рождественских ярмарок Москвы 2025/26: адреса и графики работы
Какие праздничные маркеты и базары посетить в столице на новогодних каникулах
Наш город
От метелей до морозных каникул: Москву накрыла снежная зима
Почти треть месячной нормы осадков выпала за ночь в столице
Наш город
«Эффект Долиной»: чем закончился самый громкий скандал года
Как одна квартира в Хамовниках изменила российский рынок недвижимости
Наш город / Мнение
Город возвращает природу
На место идеальных газонов и клумб приходит естественный ландшафт
Культурный город
Лицо эпохи: 10 знаковых ролей Веры Алентовой
Работы выдающейся актрисы, оставившей яркий след в отечественном кино
Свободное время
Каникулы со вкусом: маршрут по ресторанам на каждый день январских выходных
Одиннадцать вариантов для гастрономических впечатлений
Умный город
Архитекторы и алгоритмы: пять зданий, созданных с помощью вычислительных методов
Как «параметры» и нейросети участвуют в проектировании современных построек
Свободное время
Новогодние сказки и путешествия: куда пойти в выходные 27–28 декабря
Только интересные события в Москве
Культурный город / Интервью
Миша Ленн: «Задача искусства – сделать человека лучше»
Художник-акварелист – о переосмыслении «Щелкунчика» и собственном стиле
Свободное время
Чем заняться на Новый год: шесть развлечений для домоседов
Домашний театр, рукоделие и книжный клуб – обзор для зимних каникул
Наш город / Галерея
Фотогалерея: как Москву украсили к Новому году
Город оформили световыми конструкциями и знакомыми с детства персонажами
Наш город
Где в Москве купить живую елку 2025/2026, как ухаживать, как можно утилизировать
Адреса и советы, как выбрать и ухаживать за главным символом праздника
Свободное время / Интервью
Константин Обухов: «2026-й станет годом телевидения»
Генеральный продюсер телеканала ТВ-3 – о безопасном контенте и интересе россиян к эзотерике
Городская недвижимость / Мнение
Дубайский мастер-девелопмент
Как использовать опыт ОАЭ в развитии городов России