Как российские фармкомпании зарабатывают на аналогах запатентованных лекарств

Они пробуют разные механизмы легального обхода патентной защиты
Выводу на рынок российских дженериков зачастую мешает действие патентов на оригинальные лекарства в России
Выводу на рынок российских дженериков зачастую мешает действие патентов на оригинальные лекарства в России /iStock

В 2024 г. российские фармкомпании «Промомед» и «Герофарм» продали противодиабетического препарата с семаглутидом на 10,5 млрд руб. Об этом говорится в докладе ФАС к расширенному заседанию коллегии по итогам 2024 г., которое прошло в конце апреля. Там указано, что из этой суммы россияне приобрели в аптеках аналогов оземпика от датской Novo Nordisk на 8,8 млрд руб., остальное закупили региональные органы здравоохранения и больницы.

Отечественные дженерики в среднем оказались на 27% дешевле оземпика, что позволило жителям России и бюджету сэкономить за 2024 г. около 3,88 млрд руб., подсчитали в ФАС. Но у покупателей уже не было выбора. Novo Nordisk еще в ноябре 2022 г. уведомила Росздравнадзор о том, что прекратит поставки оземпика в РФ до конца 2023 г.

Вы видите 5% этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью и получить полный доступ к другим закрытым материалам