Аналитики оценили потенциал роста акций «Яндекса» в 19–92%

Котировки будут расти с выходом новых бизнесов компании в прибыль
Максим Стулов / Ведомости

Потенциал роста акций «Яндекса» на Мосбирже от текущих значений до справедливых уровней составляет 60–80%, пишут аналитики брокера «Атон» Виктор Дима и Михаил Виноградов в материале, с которым ознакомились «Ведомости». Сейчас одна акция «Яндекса» на Мосбирже стоит 2527,2 руб., на историческом максимуме в ноябре 2021 г. цена достигала 6217 руб.

Справедливая оценка IT-компании по модели дисконтированных денежных потоков (DCF) «Атона» хотя и не достигает 6000 руб., но на 60% выше текущей цены – 4035 руб. Если же оценивать справедливую стоимость по сумме бизнесов «Яндекса» с применением мультипликаторов иностранных аналогов, то цена выше на 82% – 4590 руб., пишут аналитики.

Сейчас оценка «Яндекса» по мультипликаторам более чем в два раза ниже исторических средних значений, отмечают Дима и Виноградов в материале: оценка в 12x EV/EBITDA в 2023 г. на 50% ниже среднего за пять лет значения. Этот мультипликатор показывает, сколько прибыли до вычета процентов, налогов, износа и амортизации нужно заработать компании, чтобы окупить свою рыночную стоимость. Дисконт по мультипликатору EV/Sales (сейчас показатель составляет 1,4x), который сравнивает общую стоимость компании с ее продажами, еще больше – 67%.

Неопределенность по поводу редомициляции мешает «Яндексу» раскрыть внутренний потенциал бумаг, считает аналитик «Цифра брокера» Даниил Болотских. В ноябре 2022 г. представитель «Яндекса» объявил, что активы группы планируется разделить: международные части ряда бизнесов станут самостоятельными компаниями под управлением нидерландской Yandex N.V.

Где деньги

«Яндекс» – крупнейшая компания в российском технологическом секторе с доминирующими позициями в ключевых сегментах, сложившейся экосистемой и успешным опытом развития новых направлений, пишут Дима и Виноградов в материале.

За II квартал выручка «Яндекса» составила 182,5 млрд руб. и распределялась следующим образом: на «Поиск и портал» приходится 37%, на e-commerce – 19%, на «Райдтех» – 18%, доля остальных сегментов не превышает 10% у каждого. Аналитики «Атона» прогнозируют, что по итогам всего года доля сегмента «Поиск и портал» в выручке снизится на 1 п. п. до 36%, доля e-commerce вырастет на 1 п. п. до 20%, а «Райдтеха» – не изменится. Долю «Яндекса» на ключевых рынках по итогам 2022 г. Дима и Виноградов оценивают так: 80% на рынке доставки из ресторанов, 78% – агрегаторов такси, 75% – цифровой рекламы, 43% – рекламы целиком.

Уход иностранных конкурентов с российского рынка, в первую очередь рынка интернет-рекламы, оказывает сильную поддержку «Яндексу», что отражается на его финансовых результатах, пишут эксперты «Атона». Дима и Виноградов прогнозируют, что в 2023 г. выручка «Яндекса» вырастет на 38% до 721 млрд руб., а EBITDA – на 34% до 86 млрд руб. В 2025 г., ожидают аналитики, выручка компании достигнет 1,2 трлн руб. (EBITDA – 175 млрд руб.), а по итогам 2027 г. составит 1,7 трлн руб. (EBITDA – 334 млрд руб.).

Предпосылки роста

Укрепление рыночных позиций «Яндекса» продолжится за счет роста числа клиентов и возможностей ценообразования, пишут аналитики «Атона»: устойчивое положение в сегментах «Поиск» и «Такси» позволяет компании финансировать новые направления и затем монетизировать.

Дима и Виноградов ожидают, что на горизонте пяти лет большая часть новых быстро растущих бизнесов выйдет в прибыль, что приведет к переоценке компании в целом. Сейчас прибыльны только сегменты «Поиск» и «Такси», оценивают Дима и Виноградов.

Аналитики «Атона» видят высокий потенциал роста стоимости сегмента «Такси»: по их подсчетам, в апреле 2023 г. этот бизнес был оценен с большим дисконтом в 5x EV/EBITDA при выкупе «Яндексом» 29%-ной доли Uber в их совместном предприятии за $702 млн. Сегмент доставки готовой еды в «Атоне» видят одним из главных кандидатов на выход в прибыль за счет интеграции Delivery Club осенью 2022 г.

Также аналитики ожидают, что доля «Яндекса» в онлайн-торговле в России будет расти по мере увеличения самого рынка: в 2023 г. доля вырастет на 2,4 п. п. до 8,6%, в 2024 г. – еще на 3,1 п. п. до 11,7%, в 2025 г. – на 4,1 п. п. до 15,8%. По итогам прошлого года объем рынка онлайн-торговли составил 5 трлн руб. По прогнозу Димы и Виноградова, к 2025 г. он удвоится и достигнет 10,1 трлн руб.

Еще один фактор в пользу роста акций «Яндекса» – четко обозначенные перспективы редомициляции, отмечают Дима и Виноградов в материале: судя по предыдущим сообщениям компании, все зрелые и прибыльные бизнесы останутся в России, тогда как за границу частично выводятся автономное вождение, облачные сервисы, образование и платформа по разметке данных, которые на данный момент мало сказываются на финансовых результатах и оценке компании в целом. Ранее представитель «Яндекса» сообщал, что компания получила от потенциальных инвесторов заявки на покупку различных пакетов доли в компании. Официальных подробностей о ходе переговоров не поступало, но Дима и Виноградов ожидают, что детали сделки могут появиться в ближайшие месяцы, а сам процесс может быть завершен в течение года.

Опрошенные «Ведомостями» эксперты согласны, что акции «Яндекса» недооценены. Целевая цена Болотских в 3000 руб. предполагает потенциал роста на 19%. Портфельный управляющий УК «Первая» София Кирсанова ждет роста бумаг «Яндекса» на 39–58% до 3500–4000 руб., старший аналитик «БКС мир инвестиций» Мария Суханова – на 74% до 4400 руб., а руководитель отдела аналитики потребительского и ТМТ-сектора «Ренессанс капитала» Кирилл Панарин – на 92% до 4850 руб.

В целом «Яндекс» выигрывает от снижения конкуренции на рынке рекламы, улучшения динамики ВВП России и собственных рекламных инструментов, а также от роста в нерекламных направлениях, включая такси и онлайн-торговлю, говорит Суханова. В свою очередь, неопределенность по поводу редомициляции сейчас ограничивает потенциал роста бумаг компании в краткосрочной перспективе, говорит большинство опрошенных аналитиков. В дальнейшем динамика котировок бумаг «Яндекса» будет зависеть от ряда факторов, включая экономические показатели, настроения на рынке акций, разрешение вопроса реорганизации бизнеса, считает Суханова.