Как фильм «Пять ночей с Фредди» пытается поднять акции Comcast

Импульс от нового кино может дать бумагам 5–23% роста
Blumhouse Productions / Universal Pictures

Киноадаптация популярной видеоигры от NBCUniversal и Blumhouse «Пять ночей с Фредди» собрала $130 млн в дебютном мировом прокате в минувшие выходные. Такую оценку дает студия NBCUniversal ТМТ-холдинга Comcast, который сделал ставку на показ фильма ужасов в выходные перед Хэллоуином и, очевидно, не прогадал. В Северной Америке фильм дебютировал с ошеломляющими кассовыми сборами в $78 млн. Лента вышла одновременно в 3675 кинотеатрах США и Канады и была доступна для подписчиков потокового сервиса Peacock студии NBCUniversal. Фильм также вышел в 64 странах, где, по оценкам студии, соберет $52,6 млн.

В III квартале Comcast увеличила выручку на 0,9% г/г до $30,12 млрд против ожидаемых $29,68 млрд (согласно консенсусу LSEG). Компания получила чистую прибыль в размере $4 млрд, или $0,98 на акцию, по сравнению с убытком в $4,6 млрд, или $1,05 на акцию, годом ранее. Скорректированная чистая прибыль на акцию составила $1,08 против оценочных $0,95. Скорректированная прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA) выросла на 5,1% г/г до $9,96 млрд. Скорректированная EBITDA тематических парков выросла на 20% до $983 млн. Эту самую высокую квартальную прибыль за всю свою историю подразделение получило благодаря популярности Super Nintendo World в Universal Studios Hollywood, сообщает Comcast. Флагманский потоковый сервис NBCUniversal Peacock увеличил число подписчиков на 4 млн человек, а выручка выросла на 64% до $830 млн.

Распродажа после результатов III квартала преувеличена, считают в Morgan Stanley. 26 октября стоимость бумаг компании упала на 8,5% до $39,15. 27 октября бумаги отыграли 1,5%, а в понедельник к вечеру по Москве прибавляют 1,3%. С начала года акции подорожали на 14,8%.

Инвесторов разочаровало сокращение числа подписчиков широкополосного доступа (ШПД) и падение выручки от рекламы, отметили аналитики. С июля по сентябрь Comcast потеряла 18 000 клиентов ШПД и 490 000 подписчиков видео, поскольку американцы продолжают отказываться от традиционного кабельного телевидения в пользу потоковых сервисов. Квартал компания завершила с 14,5 млн абонентов видео и 29,8 млн абонентов широкополосного доступа в интернет.

Фундаментальная причина разочарования инвесторов – потеря традиционной клиентской базы, зрителей кабельного телевидения, в пользу новых медиа вроде Netflix, говорит аналитик ФГ «Финам» Леонид Делицын. На заре своей деятельности Comcast даже называлась «Американские кабельные системы», а теперь потеряла 490 000 подписчиков только за последний квартал. Это меньше, чем прогнозировали аналитики, но все равно выглядит как стихийное бедствие, считает эксперт. Впрочем, 32 млн домохозяйств по-прежнему подписаны на Comcast, добавляет эксперт. Помимо слабых результатов по сегменту ШПД и кабельного ТВ, не восстанавливается пока и выручка от рекламы, добавляет аналитик «БКС мир инвестиций» Денис Буйволов.

Потенциал акций

Рынок позитивно реагирует на успех дебютного проката, но при годовой выручке Comcast в $121 млрд сложно позиционировать выручку в $130 млн от «Пяти ночей с Фредди», как доказательство способности медиа стать драйвером роста TMT-компании, говорит Делицын. В «Финаме» целевая цена по акциям Comcast – $41,70 (+5,2% от текущей цены) с рекомендацией «держать».

Такого одиночного успеха мало для возвращения веры инвесторов в бумаги Comcast, соглашается Буйволов. При этом эксперт отмечает, что кассовые сборы студии Universal в этом году одни из лучших в индустрии: фильмы «Оппенгеймер» и «Супер Братья Марио» собрали $940 млн и $1,36 млрд соответственно.

Аналитик Oppenheimer Тимоти Хорнер сохранил после выхода отчета рейтинг Comcast «лучше рынка» с целевой ценой в $55 (+38,7%), сообщает сервис биржевой аналитики Benzinga. Компания добивается впечатляющего роста EBITDA и свободного денежного потока второй квартал подряд, поскольку рентабельность в III квартале преобладала над погоней за некачественными абонентами, отмечает аналитик.

Хорнер также считает, что сосредоточение внимания на росте свободного денежного потока по сравнению с подписчиками является правильной стратегией и положительно влияет на отрасль. Значительная модернизация сети и расширение зоны охвата в конечном итоге стабилизируют широкополосную связь, но на это потребуется несколько лет. Причина в том, что доля абонентов на рынке составляет 70%, добавляет эксперт. CMCSA увеличивает прибыль, имеет сильный баланс и возвращает акционерам свободный денежный поток в виде дивидендов и обратных выкупов. Хорнер прогнозирует, что выручка в IV квартале составит $30,34 млрд, а прибыль на акцию $0,77.

Аналитики Rosenblatt сохранили по бумагам Comcast «нейтральный» рейтинг с целевой ценой $44 (+10,7%). А в Scotiabank рейтинг бумаг снизили до «равного сектору» с таргетом $49 (+23,6%).

Весь ТМТ-сектор (телекомы – медиа – технологии) остается под давлением из-за продолжающейся забастовки актеров и проблем с восстановлением рынка рекламы и акции многих компаний находятся на привлекательных уровнях, отмечает эксперт, выделяя бумаги Disney и Warner Bros. Discovery. В БКС целевые цены по бумагам Walt Disney Co. $111 (апсайд 40%), Warner Bros. $13 (+36%).

Эти же бумаги считает наиболее привлекательными в секторе и аналитик Freedom Finance Global Артем Князев. Причина привлекательности Disney – ожидаемый выход стриминга на безубыточность, обещанный менеджментом к концу фискального 2024 года, что выглядит реалистично, учитывая значительное улучшение рентабельности стримингового бизнеса по операционной прибыли, говорит аналитик. Рентабельность будет расти и у стримингового бизнеса Warner Bros., выпустившего успешную киноленту «Барби» в прошлом квартале. Это должно привести к снижению долговой нагрузки компании (по итогам II квартала 2023 г. показатель чистый долг/EBITDA составил 4,6х), добавляет Князев. По акциям Walt Disney $125 (+57,5%), а по бумагам Warner Bros. $21 (+120%).