Аналитики считают бумаги Amazon лучшим выбором среди интернет-гигантов

Компания превосходит конкурентов в потенциале наращивания розничной, рекламной прибыли и доходов от облачных вычислений
SEBASTIEN BOZON / AFP

Многие американские аналитики вносят акции Amazon в топ-рекомендаций среди бигтехов на 2024 г. На прошлой неделе технологические аналитики трех компаний – Piper Sandler, TD Cowen и Bernstein – назвали бумаги Amazon лучшей инвестидеей на следующий год. В Bernstein ожидают удорожания бумаг до $175 (апсайд – 16,7%), в Piper Sandler – до $185 (+23,4%), в TD Cowen – до $200 (+33,4%).

Большие перспективы

С начала года бумаги компании подорожали на 78,5% до $149,97, но даже после такого роста их потенциал не исчерпан, пишет MarketWatch. Аналитики уверены, что у компании нет равных среди интернет-гигантов, ссылаясь на ее потенциал наращивания розничной прибыли и доходов подразделения облачных вычислений Amazon Web Services (AWS).

Из 57 аналитиков, опрошенных MarketWatch, 48 рекомендуют «покупать» акции Amazon, еще восемь считают, что динамика акций будет «лучше рынка», и только у одного рейтинг «держать». Нет ни одной рекомендации на «продажу» бумаг онлайн-ритейлера. Согласно консенсусу MarketWatch, средняя целевая цена по бумагам – $176,74, что указывает на их 18%-ный потенциал роста.

По оценкам Piper Sandler, акции Amazon имеют больший потенциал роста в 2024 г. в сравнении с другими интернет-гигантами: акции Meta (признана экстремистской и запрещена в России) с целевой ценой $355 могут вырасти всего на 6%, а бумаги Alphabet с таргетом $150 – на 13%.

В Freedom Finance Global по акциям Amazon целевая цена $180 (+20%), по бумагам Microsoft – $400 (+8%), Alphabet – $151(+14%). В «Велес капитале» рейтинг по акциям Amazon «покупать» с целевой ценой на 12 месяцев $175 (+16,7%). В «Финаме» по бумагам Amazon рейтинг «держать» с целевой ценой $157,4 (+4,7%). В БКС целевая цена $160 (+6,7%).

Несмотря на сильный рост акций Amazon с начала года, рыночные мультипликаторы компании в отличие от других компаний находятся на уровнях ниже среднеисторических, говорит старший аналитик «БКС мир инвестиций» Айнур Дуйсембаева: мультипликатор EV/EBITDA (отношение стоимости компании к прибыли до вычета расходов, налогов и амортизации) составляет 13х, что на 30% ниже медианных значений за пять лет.

Онлайн-торговля, реклама, AWS, ИИ

В индустрии онлайн-торговли Amazon – вторая в мире по объему GMV (общий показатель продаж), уступающая лишь китайской Alibaba, говорит аналитик Freedom Finance Global Роман Лукьянчиков. По оценкам JPMorgan, в 2023 г. валовой объем продаж Amazon вырастет на 11,6% г/г до $477 млрд. В этом году темпы роста сегмента e-commerce компании выше отраслевых за счет разветвленной сети дистрибуции, низких цен и широкого ассортимента, отмечает Дуйсембаева. Компания активно повышала эффективность деятельности – сокращала издержки: операционная маржа по итогам 2023 г. ожидается на уровне 5,9% против 2,4% в 2022 г., добавляет эксперт.

В масштабе розничного бизнеса в США Amazon сильно уступает крупнейшему в мире универсальному ритейлеру Walmart, считает Лукьянчиков. Правда, конкуренция с Walmart не создает больших рисков, отмечает аналитик ФГ «Финам» Леонид Делицын. В 2023 г. темпы роста сегмента e-commerce Amazon выше отраслевых за счет разветвленной сети дистрибуции, низких цен и широкого ассортимента, отмечает эксперт. Компания активно повышала эффективность деятельности и сокращала издержки: операционная маржа компании по итогам 2023 г. ожидается на уровне 5,9% против 2,4% в 2022 г., добавляет Дуйсембаева.

Amazon может показать хорошие результаты уже в I квартале 2024 г., а выручку за IV квартал 2023 г. может серьезно поднять сезон рождественских покупок, считает руководитель отдела по работе с ключевыми клиентами ИК «Велес капитал» Андрей Бородавка.

Локомотивами роста чистой прибыли Amazon в ближайшей перспективе останутся высокорентабельный облачный бизнес AWS и реклама, а дополнительный доход обеспечит генеративный искусственный интеллект (ИИ), считают аналитики.

На 1,4% вырос в понедельник индекс Мосбиржи

Главный бенчмарк российского фондового рынка по итогам основной сессии в понедельник, 18 декабря, увеличился на 1,4% до 3076,3 пункта. Его долларовый аналог индекс РТС также вырос на 1,4% до 1075,5 пункта.
Курс доллара за это время снизился на 0,2% (22 коп.) до 90,1 руб./$, курс евро – на 0,2% (19 коп.) до 98,4 руб./евро, а курс юаня – на 0,4% (5 коп.) до 12,60 руб./юань.
Лидерами роста в понедельник стали бумаги Qiwi (+5,61%), «Селигдара» (+4,96%), Globaltrans (+4,15%), Московской биржи (+3,98%) и МКБ (+3,34%). В аутсайдерах оказались бумаги АФК «Система» (-2,04%), UC Rusal (-0,62%), ВТБ (-0,4%) и «Полюса» (-0,04%). Цена февральского фьючерса на нефть марки Brent в понедельник выросла на 2,7% до $78,6/барр. Январский фьючерс на нефть WTI подорожал на 2,8% до $73,4/барр. Ценовой подъем в нефти, относительная слабость рубля и отложенный с конца предыдущей недели спрос инвесторов способствовали уверенному росту российского рынка акций в начале новой недели, оценивает инвестиционный стратег брокера БКС Александр Бахтин. Его прогноз по индексу Мосбиржи на 19 декабря – 3025–3125 пунктов.
Стоимость нефти подогревается ростом напряженности на Ближнем Востоке и сообщениями о приостановке судоходными компаниями транспортировок через Красное море из-за угроз нападений, полагает стратег.
Курс рубля к доллару в понедельник двигался разнонаправленно вокруг отметки 90 руб./$ – характер текущих движений говорит о близости рыночного баланса между спросом на иностранные валюты и их предложением, считает Бахтин. В пользу рубля играют эффект высоких ставок и обязательные продажи компаниями большей части экспортной выручки, на другой чаше весов – сезонный спрос населения на валюту, рост бюджетных расходов в конце года и спад мировых цен на нефть с ноября, который с временным лагом транслируется в курсовую динамику, продолжает стратег. Его прогноз по курсу рубля на вторник – 88,5–91,5 руб./$. Во вторник будут опубликованы данные за ноябрь по индексу потребительских цен в еврозоне и числу новостроек в США. 19 декабря совет директоров «Газпрома» рассмотрит инвестпрограмму на 2024 г., а совет директоров «Лукойла» – бюджет на следующую трехлетку.

Компания будет делать ставку на самое быстрорастущее направление – рекламный бизнес, выручка которого в III квартале выросла на 26% г/г до $12,1 млрд, добавляет Бородавка. У конкурентов в этом сегменте рост был меньше: у Alphabet – на 9% г/г, у Meta – на 23% г/г, отмечает Делицын.

Огромная международная клиентская база как потребителей, так и компаний позволят ей существенно нарастить доходы от рекламы, уверен Лукьянчиков. В 2023 г. компания, по оценкам эксперта, может заработать около $47 млрд (+24% г/г) выручки на рекламе, а в ближайшие годы темпы роста бизнеса будут на уровне 18–20%. В 2024 г. компания готовится запустить рекламу на Prime Video для потокового вещания в США, которая, по подсчетам TD Cowen, принесет ей от $1,5 млрд до $3 млрд выручки в первый же год запуска.

Прямые конкуренты у Amazon в облачной индустрии и в технологиях ИИ – это в первую очередь Google и Microsoft. Но пока рынки облачных услуг и ИИ растут быстро и далеки от исчерпания потенциала, поэтому конкуренция не разрушает Amazon, считает Делицын. В конце ноября подразделение AWS представило публике Arm-процессор нового поколения Graviton4 и ИИ-ускоритель Trainium2, а также Amazon инвестирует в новую языковую модель ИИ Olympus. В III квартале выручка AWS уже выросла после периода замедления, отмечает Бородавка: продажи выросли на 12% до $23,1 млрд и эта тенденция, вероятно, продолжится следующие несколько кварталов.

AWS – ключевой драйвер роста компании, считает Дуйсембаева. У Amazon ведущая доля на рынке облачных вычислений по модели «инфраструктура как услуга» (IaaS) и «платформа как услуга» (PaaS) – 36%. В 2023 г. из-за снижения спроса на фоне оптимизации затрат со стороны клиентов темпы роста сегмента AWS сильно замедлились: 14% г/г против 29% г/г в 2022 г., отмечает эксперт. В 2024 г. она ожидает ускорения темпов роста выручки AWS до 17% г/г на фоне завершения процесса оптимизации затрат со стороны клиентов и повышения спроса на вычислительные мощности из-за развития генеративного ИИ. Ускорение темпов роста AWS положительно скажется на общей маржинальности Amazon, поскольку данный сегмент – самый маржинальный (операционная маржа более 25%), поясняет эксперт.

Подобно тому, как OpenAI является стратегическим партнером Microsoft в сфере ИИ, другой ИИ-стартап, Anthropic, является партнером Amazon, говорит Лукьянчиков. Amazon концентрируется на решении конкретных задач и проблем бизнеса: оптимизация логистики, алгоритмов рекламы, облегчение работы продавцов и маркетологов на Amazon.com, помощь и облегчение работы разработчиков ПО. И все это уже работает и начинает приносить деньги.