Бесплатный

Социальная поддержка населения подорожает в 4 раза

Финансовое обеспечение социальной поддержки населения в связи с монетизацией льгот возрастет в 4 раза. Об этом говорится в комментариях Минфина РФ к концепции законопроекта о замене натуральных льгот денежными компенсациями.
Newsru.com

Финансовое обеспечение социальной поддержки населения в связи с монетизацией льгот возрастет в 4 раза. Об этом говорится в комментариях Минфина РФ к концепции законопроекта "О внесении изменений в законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ "О внесении изменений и дополнений в ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", который был одобрен Правительством РФ и внесен в Госдуму.

Суть законопроекта заключается в замене натуральных льгот денежными компенсациями. В соответствии с ним предлагается с 2005 года ввести денежные компенсации вместо льгот для 12 млн. человек - героев войны, труда, инвалидов войны, инвалидов I, II,III групп и блокадников. Решение о замене льгот денежными компенсациями для еще 20 млн. человек - ветеранов труда и тружеников тыла - будет приниматься региональными властями. На замену льгот денежными компенсациями в бюджете 2005 года будет предусмотрено выделение 170 млрд. руб.

Цель законопроекта - разграничить полномочия и ответственность между органами госвласти различных уровней и органами местного самоуправления, а также создать экономические условия, обеспечить стабильные финансовые источники для выполнения обязательств. На сегодняшний день 213 законодательных актов, регулирующих вопросы обороны, образования и других различных сфер должны быть приведены в соответствие с установленными новым разграничением полномочий.

Законопроектом отменяются "нефинансируемые мандаты" - обязательства и федеральные нормы, не обеспеченные гарантированными доходами экономики. Субъектам РФ даются полномочия самим определять возможность увеличения пособий, социальных льгот за счет своих бюджетов, одновременно им для этого предоставляются соответствующие доходные источники.

В соответствии с законопроектом, к предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ относится социальная защита семьи, материнства, отцовства и детства. К полномочиям субъектов РФ отнесены вопросы социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, ветеранов труда и тружеников тыла, детей-сирот, многодетных и неполных семей, жертв политических репрессий.

Соцподдержка и обеспечение таких категорий граждан, как Герои Советского Союза, Герои России, кавалеры ордена Славы, Герои Социалистического Труда, участники боевых действий и члены семей погибших военнослужащих, а также вопросы социальной реабилитации и социальной защиты инвалидов входят в сферу ответственности федеральных органов власти и финансируются за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с законопроектом, на денежные компенсации не будут заменяться льготы на оплату услуг ЖКХ и бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте. Будут введены единые к применению на территории России годовые проездные билеты по цене в несколько раз ниже их реальной стоимости. Замена же остальных льгот денежными компенсациями, по мнению разработчиков законопроекта, может отразится на населении лишь в положительную сторону, так как сейчас многие граждане, особенно проживающие в сельской местности и малых городах, этими льготами не пользуются, так как не имеют к ним доступа. В частности льгота на проезд в общественном транспорте необходима, в основном, городскому населению. Данная льгота полностью перекрывается денежными выплатами. Кроме того, отмечается в комментариях, отмена транспортных льгот будет стимулировать приток инвестиций в развитие транспортной отрасли.

Бесплатным санаторно-курортным лечением ранее пользовалось меньшинство льготников. В соответствии с законопроектом они смогут позволить себе лечение.

В комментариях также говорится, что вопрос по льготам на лекарства в законопроекте решается в пользу нуждающихся в них людей. Для инвалидов и людей с хроническими заболеваниями льготы на лекарства, в том числе дорогостоящие, фактически остаются, так как их по-прежнему можно будет получить бесплатно. Ранее финансирование льгот было закреплено за регионами, которые должны были финансировать их более чем на 50%, однако не делали этого. В случае принятия данного законопроекта, финансирование полностью перейдет на федеральный центр.

Одновременно должен быть предусмотрен перевод в денежную форму льгот для военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и других федеральных госслужащих.

Размеры установленных денежных компенсаций взамен льгот, будут гарантированно выплачиваться и регулярно индексироваться на уровень не меньше инфляции, говорится в комментариях министерства.

Внесение изменений в законодательные акты предлагается осуществить в рамках единого законопроекта, который предполагается принять в 2004 году (в том числе - в первом чтении - не позднее 1 июля 2004 года, исходя из необходимости принятия поправок к Бюджетному и Налоговому кодексам, определяющих условия формирования бюджетов на 2005 год).

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать