АРБ против поправок к закону о банковской тайне

Ассоциация российских банков выступает категорически против поправок к закону о банковской тайне, сообщил президент АРБ Гарегин Тосунян, комментируя информацию о том, что Госдума собирается обсудить поправки, разрешающие работникам правоохранительных органов еще до возбуждения уголовного дела получать всю информацию о движении денег клиента.
С.Портер

Ассоциация российских банков (АРБ) выступает категорически против поправок к закону о банковской тайне, сообщил президент АРБ Гарегин Тосунян. "Мы категорически против", - сказал Тосунян, комментируя появившуюся в ряде СМИ информацию о том, что Госдума собирается обсудить поправки в закон о банковской тайне, разрешающие работникам правоохранительных органов еще до возбуждения уголовного дела получать всю информацию о движении денег клиента.

Он напомнил, что в существующей сегодня редакции закона предоставление банками информации правоохранительным органам обусловлено возбуждением уголовного дела. По мнению Тосуняна, такого рода нововведения отпугнут потенциальных клиентов банков и будут способствовать консервации теневого оборота. "У нас и так больше половины средств обращается в наличном обороте, и мы еще больше отпугнем людей от официального банковского оборота и тем самым еще больше криминализуем систему. Чем больше наличный оборот, чем больше офшорный оборот, тем больше криминала. Мы такого рода идиотскими предложениями отсекаем напрочь людей", - сказал глава АРБ.

Более того, по его мнению, даже в рамках существующего законодательства для банков весьма обременительно предоставлять большие массивы информации бесплатно. "Банку ведь никто за это не заплатит, мы же не можем с утра до вечера работать на все органы", - сказал глава АРБ. Он предлагает правоохранительным органам оплачивать работу банков по предоставлению информации. "Если уж вы у нас требуете что-то, платите - мы же работу проводим", - пояснил Тосунян. Он добавил, что это предложение надо понимать не как желание банков зарабатывать на торговле информацией, а как попытку защититься от бесконечных запросов правоохранительных органов.