VISA меняет бренд

Международная платежная система VISA Int. во вторник объявила о намерении обновить образ и структуру своего бренда; изменения коснутся, в том числе, и сине-бело-золотого логотипа VISA, и характеристик дизайна карты. Первые карты с новым дизайном логотипа начнут выпускаться в конце года.

Международная платежная система VISA Int. во вторник объявила о намерении обновить образ и структуру своего бренда; изменения коснутся, в том числе, и сине-бело-золотого логотипа VISA, и характеристик дизайна карты. Об этом говорится в пресс-релизе VISA Int. Первые карты с новым дизайном логотипа начнут выпускаться в конце года, когда появятся также вывески для торгово-сервисных предприятий. Основной этап разъяснительной кампании продлится до этого времени. Голограмма в виде голубя на лицевой стороне карты VISA будет перенесена на оборотную сторону и совмещена с магнитной полосой, что значительно затруднит подделку карт. Одновременно такой перенос освободит большую часть лицевой стороны карты, которую эмитент сможет использовать для размещения новых изображений или дополнительной информации.

По словам президента и председателя правления VISA Int. Кристофера Родригеса (Christopher Rodrigues), "за последние несколько лет рамки нашей деятельности значительно расширились. В самом начале в основе бизнеса VISA были кредитные карты. Сегодня в спектр предоставляемых услуг для банков входят дебетовые карты, предоплаченные карты, карты для малого и среднего бизнеса, а также различные методы обработки и аутентификации платежей". По его словам, "нашей задачей является дальнейшее развитие бренда, направленное на более четкое отличие различных продуктов и услуг VISA". Общее количество выпущенных в мире карт VISA превышает 1 млрд., которые обслуживаются в более чем 22 млн. торгово-сервисных предприятий. Поэтому VISA планирует постепенный переход на новый образ.

Инструкции относительно нового бренда будут предоставлены банкам-членам VISA и производителям карт в июне, в то время как реальные изменения карт будут происходить в течение следующих 3-х лет. С конца 2005 года банки смогут выпускать новые карты с усовершенствованным дизайном и форматом, а торгово-сервисные точки заменять вывески со знаком VISA, такие как наклейки на входных дверях и кассовых аппаратах. VISA будет вести разъяснительную работу относительно изменений с банками-членами, торгово-сервисными предприятиями, поставщиками – партнерами Visa и правоохранительными органами.

Изменения бренда стали результатом полутора лет работы, основанной на исследовании, которое было проведено среди более чем 7 тысяч потребителей, торговых точек, коммерческих клиентов и банков в 16 странах мира. Структура бренда VISA объединяет все продукты и услуги платежной системы (такие как VISA Gold, VISA Business, Verified by VISA, бесконтактные программы VISA и другие) общим обликом, основанном на свежем, современном дизайне. Новый дизайн продолжает использовать многие успешные черты существующего бренда VISA, в том числе название, сине-бело-золотое цветовое решение и курсивный шрифт.

Его отличия от значка VISA, который можно видеть сейчас на картах и в торгово-сервисных точках, состоят в следующем: Буква V в слове VISA выделяется золотым цветом, чтобы подчеркнуть уникальность шрифта товарного знака; Слово VISA стало гораздо больше выделяться. Это изменение явилось результатом исследования, которое показало, что потребители реагировали прежде всего на слово Visa, нежели на логотип в целом; Горизонтальные полосы, которые сейчас используются в качестве границ, исключены из нового дизайна. Исследование подтвердило, что это было лишним ограничением и усиливало восприятие VISA только лишь как карточного продукта.

Сегодня существует множество вариантов использования VISA в качестве платежного инструмента (в Интернете, мобильных телефонах и т.д.); На карте и в торговых точках логотип VISA Electron будет иметь такой же новый характерный облик, а слово Electron будет расположено под логотипом VISA; В некоторых регионах (Европа) для новых и альтернативных способов платежа будет использоваться только заглавная буква V логотипа в сочетании с другими торговыми марками, например, V PAY.