Cadbury Schweppes сливает газировку

Cadbury Schweppes, третий по величине в мире производитель безалкогольных напитков, продает свое европейское подразделение по производству напитков консорциуму инвесторов во главе с Blackstone Group и Lion Capital. Сумма сделки составляет $2.2 млрд.
cadburyschweppes.com

Cadbury Schweppes продает свое европейское подразделение по производству напитков консорциуму инвесторов во главе с Blackstone Group и Lion Capital. Об этом говорится в сообщении компании. Сумма сделки составляет 1.85 млрд. евро ($2.2 млрд.). Cadbury Schweppes - третий по величине в мире производитель безалкогольных напитков после Coca-Cola и PepsiCo. Помимо напитков, компания выпускает кондитерские изделия и жевательную резинку.

В 2004 году выручка европейского подразделения компании по производству напитков упала на 6% и составила 653 млн. фунтов стерлингов - 10% от общего объема продаж группы.

В Европе Cadbury Schweppes выпускает напитки под марками Schweppes, Orangina (лидер французского рынка газированной воды, куплен у Pernod Ricard в 2001 году), TriNa, Oasis, La Casera, Apollinaris, Pampryl, Gini и Vida. Около 85% продаж приходится на три страны - Францию, Испанию и Германию. Основные бренды компании на американском рынке - Dr Pepper и SevenUp.

Уровень долга Cadbury Schweppes резко вырос в 2003 году после покупки за $4.2 млрд. у Pfizer бизнеса по производству конфет Adams. По состоянию на июнь текущего года долговая нагрузка компании достигла 4.3 млрд. фунтов.

Основателем Schweppes был немецкий ученый Якоб Швепп, запатентовавший технологию газирования воды в 1783 году. Тоник Schweppes в 19-м веке завоевал широкую популярность среди британцев в Индии, поскольку содержащийся в напитке хинин помогал бороться с малярией.