Бесплатный

РБК проиграл кассацию «Ведомостям»

Федеральный арбитражный суд Московского округа оставил в силе постановление апелляционной инстанции от 25 декабря, в соответствии с которым суд признал ОАО "РБК Информационные системы" нарушившей авторские права при использовании компанией публикаций газеты "Ведомости" и обязал взыскать с РБК 2,8 млн руб.
С.Портер

Федеральный арбитражный суд Московского округа на заседании в понедельник оставил в силе постановление апелляционной инстанции от 25 декабря, в соответствии с которым суд признал ОАО "РБК Информационные системы" нарушившей авторские права при использовании компанией публикаций газеты "Ведомости" и обязал взыскать с РБК 2,8 млн руб. Таким образом, сегодня суд отклонил кассационную жалобу ОАО "РБК Информационные системы".

Как уже сообщалось, ЗАО "Бизнес Ньюс Медиа" (издатель газеты "Ведомости") и ООО "Балтик Бизнес Медиа" (дочерняя компания ЗАО, издатель газеты "Ведомости" в Санкт-Петербурге) подали в арбитражный суд Москвы иск к ОАО "РБК Информационные системы" о нарушении авторских прав и взыскании компенсации в размере 282 млн руб. Арбитражный суд первой инстанции 3 октября 2006 г. отклонил исковые требования компаний, однако апелляционная инстанция решение первой инстанции отменила и приняла новое решение.

Суд признал факт незаконного использования компанией ОАО "РБК Информационные системы" публикаций газеты "Ведомости" и обязал взыскать с компании 2,8 млн руб. Как заявил на заседании в суде первой инстанции представитель ЗАО "Бизнес Ньюс Медиа", на сайте quote.ru (сайт зарегистрирован ОАО "РБК Информационные системы") в разделе "Аналитика" с 2002 по 2005 гг была незаконно размещена 101 статья из архива газеты "Ведомости" без ссылок на первоисточник, а именно без ссылок на газету. Все исключительные права на эти материалы принадлежат газете согласно авторским и трудовым договорам, которые истцы заключили с журналистами. Истцы представили в суд нотариально заверенные копии всех незаконно использованных публикаций.

Ранее в ходе предварительного слушания истцы отказались от части требований, а именно - от требования об обязании ответчика удалить соответствующие статьи, так как эти материалы уже были удалены с сайта. Представитель РБК заявил на заседании, что компания в деле является ненадлежащим ответчиком, так как "РБК Информационные системы" лишь зарегистрировала это доменное имя, а уже ЗАО "РБК", которое участвует в деле в качестве третьего лица, производит наполнение этого сайта. Доказательства, по мнению представителя ответчика, были получены истцом с нарушением законодательства о нотариате (не были извещены об этом все заинтересованные лица). Представитель ЗАО "РБК" заявил, что компания не признает наличия этих материалов на своем сайте. Кроме того, 29 сентября арбитражный суд Москвы также отклонил иск ЗАО "РБК" к ЗАО "Бизнес Ньюс Медиа" о взыскании 286 млн руб за нарушения авторских прав.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать