"Дикси" понизила самооценку

Российская сеть дискаунтеров "Дикси", проводящая IPO, снижает диапазон цены размещения акций до $14,4-15,8. Эксперты объясняют это тем, что сейчас рынок акций российских розничных компаний сильно перегрет, а "Дикси" оценила себя, исходя из текущих мультипликаторов сравнимых компаний.
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
М.Стулов

Российская сеть дискаунтеров "Дикси", которая проводит сейчас IPO, снижает диапазон цены размещения акций. Теперь компания предлагает инвесторам акции по цене $14,4-15,8 (первоначально объявленный коридор – $16,5-22 за акций), рассказал "Ведомостям" источник, близкий к размещению. Знает о снижении коридора и топ-менеджер инвестфонда, встречавшийся с компанией в ходе роад-шоу, также попросивший об анонимности. Компания планировала закончить роад-шоу вчера, но вчера вечером источник, близкий к компании, сообщил, что закрытие книги заявок перенесено. По словам источника, закрытие может состояться сегодня или завтра.

Рынок акций российских розничных компаний "очень перегрет", а "Дикси" оценивала себя, исходя из текущих мультипликаторов сравнимых компаний, объясняет причины снижения коридора источник. Мультипликаторы "Дикси" в прежнем коридоре были даже выше, чем у крупнейшей российской розничной компании – X5 Retail Group, говорит Виктория Гранкина из "Тройки Диалог".

Если допустить, что "Дикси" ежегодно будет удваивать чистую прибыль и в 2008 г. она составит $35,6 млн, то, разместившись по нижней границе нового коридора, "Дикси" получит отношение P/E (капитализация к чистой прибыли), равное 24, сравнимое с другими публичными российскими ритейлерами. В ходе IPO на российских площадках Dixy Holding Ltd. планировала продать до 25 млн акций, или до 41,67% от увеличенного уставного капитала. Исходя из обновленного коридора, продав весь запланированный объем, компания сможет привлечь $360-395 млн.

По собственным данным, на 15 апреля 2007 г. ОАО “Дикси Групп” управляет 322 одноименными продуктовыми дискаунтерами, пятью гипермаркетами “Мегамарт” и шестью универсамами “Минимарт”. Консолидированная выручка в 2006 г. составила $1,086 млрд, EBITDA — около $50 млн. Акционеры головной компании, ОАО “Дикси Групп”, — ее основатель Олег Леонов (55,90% акций), инвестиционные фонды Citigroup Venture Capital International, Russian Growth Fund и Russian Retail Fund II (40,91%).

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more