РАО продало четыре "сбыта"

РАО ЕЭС продала на аукционе пакеты акций еще четырех сбытовых энергокомпаний за 5,425 млрд руб. Свердловская, Оренбургская и Кузбасская ушли по стартовой цене, "Нижегородская сбытовая" - в три раза дороже. Прибыльная компания с хорошим менеджментом стоит рыночной цены, считают аналитики.
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
М.Стулов

РАО ЕЭС вчера продала на аукционе пакеты акций еще четырех сбытовых энергокомпаний – Нижегородской,Свердловской,Оренбургской и Кузбасской – за 5,425 млрд руб ($221 млн).

49% акций "Кузбасской энергетической сбытовой компании" купила по стартовой цене энергетическая "дочка" "Мечела" – ООО "Мечел-Энерго" за 1,140 млрд руб. Комплексные энергетические системы Виктора Вексельберга (КЭС) скупили, также по начальным ценам, 100% акций "Оренбургэнергосбыта" за 1,1 млрд руб и 49% акций "Свердловскэнергосбыта" за 1,150 млрд руб.

Ажиотаж возник только вокруг продажи 49% акций "Нижегородской сбытовой компании". На этот актив претендовало пять компаний, но реальная борьба развернулось между альянсом КЭС с "Транснефть-сервис-С" и фирмой, которая, по данным ее конкурентов, аффилирована с "Сибуром".

Участники торгов поднимали таблички 52 раза (шаг составлял 25 млн руб). Победу одержали "Транснефть-сервис-С" и КЭС, купившие Нижегородский сбыт за 2,25 млрд руб, почти втрое дороже стартовой цены (750 млн руб).

После аукциона генеральный директор "Транснефть-сервис-С" Станислав Ананьев объяснил, почему сверхпопулярностью у инвесторов пользуется именно Нижегородская сбытовая компания. У этой энергокомпании нет крупных потребителей, а значит, риск потери клиентской базы минимален. Кроме того, продолжал перечислять Ананьев, Нижегородская сбытовая компания прибыльна и у нее хороший менеджмент.

По данным РАО ЕЭС, Нижегородская сбытовая компания занимает 58% регионального рынка продажи электричества, в числе ее клиентов – "Сибур-Нефтехим" и РЖД. Всего же у компании 22,8 тыс. клиенитов-юрлиц и 1,3 тыс. физлиц.

В 2006 г Нижегородская сбытовая компания получила 33,4 млн руб. чистой прибыли, а рентабельность ее продаж составила 2,8%.

На сегодняшних аукционах лишь Нижегородский сбыт продан по рыночной стоимости, все остальное – дешевле, сетует аналитик "Финама" Семен Бирг и выражает мнение, что в связи с отсутствием конкуренции на сбыты можно ожидать снижения капитализации этого сегмента рынка на 15-20%.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more