Зерно поплывет через Туапсе

Морской торговый порт Туапсе начал строительство нового зернового терминала. Терминал сделает порт вторыми экспортными воротами для российского зерна после Новороссийска. Сельхозпроизводители довольны: Новороссийский порт регулярно срывает графики отгрузки.
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Newsru.com

Морской торговый порт Туапсе начал строительство нового зернового терминала. Об этом заявила начальник отдела перевалки и морского фрахта "Независимой транспортной компании" Ирина Давидян, которую цитирует "Интерфакс". Первую очередь терминала, по ее словам, планируется ввести в эксплуатацию к сезону 2008 г., а закончить строительство – в начале 2009 г. Скорость погрузки будет составлять 700 т в час, а емкости позволят хранить одновременно 102 000 т.

До сих пор главными экспортными воротами для российского зерна остается Новороссийский морской торговый порт (НМТП): через него, по данным компании "Югтранзитсервис", с июля 2006 по январь 2007 г. прошло 42,29% (3,84 млн т) от всего российского экспортного зерна. Через порт Туапсе за тот же период прошло 7,37% (668 836 т).

Фактическая монополия Новороссийска "дорого обходится трейдерам и сельхозпроизводителям", говорит председатель наблюдательного совета "Астона" Вадим Викулов: Новороссийский порт не справляется с отгрузками, а из-за сложностей с железнодорожным сообщением РЖД периодически приостанавливает отправку вагонов в адрес порта. "Главная проблема Новороссийска – железнодорожные пути. Туапсе находится в том же транспортном узле, но если этот порт возьмет на себя часть нагрузки, это должно улучшить ситуацию", – надеется он.

Правда, мощности нового терминала тоже могут оказаться недостаточными: по сообщению "Интерфакса", в Туапсе планируется построить причал выносного типа, который сможет принимать суда с осадкой 11,5-12 м длиной до 225 м.

"Чтобы загружать суда хотя бы класса Panamax [которые позволят экспортировать зерно в азиатский регион], нужны глубины 14 м", – говорит Викулов. Хотя для обеспечения традиционных экспортных рынков российского зерна – стран Средиземноморского бассейна – и заявленных в Туапсе мощностей будет достаточно.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more