Бесплатный
Максим Трапезников

Вино плохо пошло

В 2006 г. продажи вина в России упали на 6-8%, тогда как раньше они росли на 10-12% в год. Эксперты объясняют такое падение неудачей введения системы ЕГАИС и запретом продажи молдавского и грузинского вина.
Д.Гришкин

В 2006 г. продажи вина в России упали на 6-8%, в то время как до этого росли на 10-12% ежегодно, сообщает в своем исследовании рынка вина маркетинговое агентство Discovery Research Group (DRG). Эксперты объясняют падение неудачным введением системы ЕГАИС и запретом продажи молдавского и грузинского вина. По оценкам DRG, объем российского рынка вина составляет до 103 млн дал в натуральном выражении, а в денежном – до $8,3 млрд (хотя по данным отраслевых ассоциаций этот показатель равен примерно $5 млрд). В ближайшие годы, считает DRG, российский рынок вина будет расти на 7% в год в натуральном выражении, и к 2011 г. составит 141 млн дал, а в деньгах - $13 млрд.

По данным Росстата, производство водки в 2006 г. сократилось на 9,6% по сравнению с предыдущим годом и составило 119,6 млн дал, спирта – на 29,5%, до 60,8 млн дал. А пива – выросло на 9,8% до 998,2 млн дал.

Рынок водки в 2006 г. маркетинговое агентство "Бизнес Аналитика" оценило в $15 млрд, пива - в $12,2 млрд.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать