Клиент всегда прав

Поправки в закон "О защите прав потребителей" резко ужесточают ответственность продавца. Раньше, если заказанный товар доставляли покупателю с опозданием, он получал компенсацию 10-11% годовых. Принятые сегодня Госдумой поправки обязывают продавца платить 0,5% пени за каждый день опоздания.
С.Николаев

Депутаты приняли сегодня в третьем чтении поправки в закон "О защите прав потребителей". Они ужесточают ответственность продавца за несвоевременную доставку товара. Раньше если заказанный товар доставляли покупателю с опозданием, то он получал компенсацию 10-11% годовых, говорит предправления конфедерации союзов потребителей Дмитрий Янин. Принятые депутатами поправки обязывают продавца платить 0,5% пени за каждый день опоздания.

Таким образом штрафные санкции недобросовестным продавцам вырастут на порядок и составят примерно 180% годовых, подсчитал Янин. "Эта норма заставит недобросовестных продавцов и производителей ответственно относиться к данным ими обещаниям ", – считает вице-спикер Госдумы Владимир Катренко.

Закон ограничивает срок гарантийного ремонта товара до 30 дней. Раньше продавцы и сервисные центры, заключив договор с потребителем, могли ремонтировать товар как угодно долго, говорит Янин: "У покупателя не оставалось выбора".

Но не во всем права потребителей расширяются: раньше при покупке технически сложных товаров (автомобили, телевизоры, холодильники, стиральные машины) покупатель мог требовать деньги обратно, даже если обнаружил самый незначительный дефект. А новый закон обязывает его сначала обратиться в гарантийный ремонт (если поломка обнаружилась после двух недель использования), говорит Янин.

Эти поправки для нас непринципиальные, говорит директор по связям с общественностью "Техносилы" Надежда Сенюк. "Средний срок ремонта составляет 25 дней, а с доставкой мы укладываемся в три дня", – говорит она.