Краткосрочные прогнозы признаны опасными

Американские компании предпочли бы, чтобы топ-менеджеры прогнозировали скорее долгосрочные перспективы бизнеса, а не квартальные прибыли. Долгосрочные ориентиры также должны сбить активность хедж-фондов и других спекулянтов, которые любят использовать квартальные прогнозы, чтобы играть на котировках, тем самым повышая волатильность рынка.
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Д.Гришкин

Ведущие американские компании, пенсионные фонды и профсоюзы хотят, чтобы топ-менеджеры сосредоточились на долгосрочных перспективах бизнеса и не отвлекались на прогнозирование квартальных прибылей и их обсуждение с аналитиками. Долгосрочные ориентиры также должны сбить активность хедж-фондов и других спекулянтов, которые любят использовать квартальные прогнозы, чтобы играть на котировках, тем самым повышая волатильность рынка.

Сегодня коалиция, в которую входят такие организации, как "Круглый стол бизнеса" (представляет 160 гендиректорв ведущих американских компаний), крупнейшая федерация профсоюзов AFL-CIO, Совет институциональных инвесторов (ассоциация пенсионных фондов) и пять крупнейших аудиторских фирм, презентуют новые принципы корпоративного управления, подготовленные Aspen Institute. Документы, с которыми удалось ознакомиться Financial Times, отражают обеспокоенность корпоративной Америки тем, что ориентация на квартальные показатели подрывает долгосрочные перспективы компаний и конкурентоспособность экономики США.

Новые принципы призывают компании "избегать как прогнозирования квартальных прибылей и других слишком краткосрочных финансовых показателей, так и ответов на вопросы о них", задаваемых участниками фондового рынка. Вместо этого представители компаний должны говорить с акционерами о бизнес-стратегии и пятилетнией, а не трехмесячной перспективе. "Подписание принципов Aspen Institute столь широкой группой представителей является значимой вехой в истории бизнеса, – говорит Энн Мулкахи, гендиректор Xerox. – Эти принципы особенно важны своей ориентированностью на долгосрочные ценности".

Более половины компаний США публикуют прогнозы квартальной прибыли, а среди крупных компаний доля таковых еще выше. Между тем, критики этой практики заявляют, что ориентация на достижение квартальных показателей заставляет компании сокращать долгосрочные инвестиции, такие как капиталовложения и расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки. Кроме того, подобная практика стала одной из причин крупных мошенничеств конца прошлого – начала этого десятилетия, когда на фондовом рынке США сначала надулся, а потом лопнул биржевой пузырь: топ-менеджеры фальсифицировали квартальные результаты, чтобы они соответствовали прогнозам самих компаний и участников рынка. Это обеспечивало рост цен акций, а также вознаграждения топ-менеджеров, привязанного к опционам.

Долгосрочность перспектив особенно важна при реорганизации находящихся в кризисе компаний. “Руководство Chrysler сможет сконцентрировать всю энергию и усилия на управлении бизнесом”, не беспокоясь о квартальных показателях и мнениях аналитиков, заявил председатель совета директоров фонда прямых инвестиций Cerberus Capital Management Джон Сноу, сообщая в мае о выкупе Chrysler Group у автоконцерна DaimlerChrysler.

Семейные компании ведут дела эффективнее, чем компании, ориентированные на разнородную массу акционеров, а акции семейных фирм растут быстрее, – такой вывод содержится в февральском исследовании инвестбанка Credit Suisse. Одна из основных причин этого, по мнению экспертов банка, заключается в следующем: поскольку семьи намерены сохранить, приумножить и передать состояние наследникам, они действуют в рамках долгосрочных стратегий, не обращая внимания на квартальные результаты. (Использованы материалы FT.)

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more