Карлос Гон впервые не выполнил план

Совет директоров Nissan принял решение не платить бонусов управленцам – за неважные результаты. Продажи Nissan снизились - компания стала третьей в Японии, уступив Toyota и Honda. Гендиректор компании Карлос Гон пообещал выправить ситуацию, как он уже смог сделать после своего прихода на Nissan.
Д.Гришкин

Генеральный директор Nissan Карлос Гон заявил на собрании акционеров компании, что совет директоров компании принял решение не платить бонусов управленцам – за неважные результаты: продажи Nissan стали снижаться, и компания стала третьей в Японии, уступив не только традиционному лидеру Toyota, но и Honda.

Гон выступал в Йокогаме перед аудиторией более чем в 2100 человек – рекорд для собраний акционеров Nissan. Он объявил им, что компания к окончанию 2006 финансового года (в марте 2007 г.) не достигла ожидаемых финансовых показателей, впервые за семь лет показав снижение прибыли – на 11%, а продажи машин сократились на 2,4%, составив 3,48 млн. До сих пор Гон всегда выполнял или перевыполнял собственные планы.

Семь лет назад Nissan едва не обанкротилась, и только приход Гона, одновременно работающего гендиректором Renault, которая владеет 44% Nissan, остановил падение. Гон собирался довести продажи Nissan до 4,2 млн автомобилей в год к 2009 г., но теперь вынужден попросить еще год для достижения этой цели.

В выступлении перед акционерами Гон пообещал, что Nissan будет инвестировать более активно в зарубежные активы, в том числе в строительство новых заводов на развивающихся рынках, а также вводить новые модели, уделять большее внимание экологическим технологиям и усиливать бренд компании.

Большинство собравшихся акционеров слушали Гона внимательно и спокойно, но часть из них повела себя совершенно нехарактерно для японских акционеров и буквально атаковала своего гендиректора. Их особенно интересовало, не приведет ли работа Гона к снижению стандартов качества Nissan и достаточно ли внимания менеджмент компании уделяет экологическим вопросам, а один из акционеров даже подскочил к Гону и спросил его, берет ли он на себя ответственность за неисполнение собственных обещаний. Части активных акционеров не нравится, что у Nissan нет стильных автомобилей как у Honda, а еще одной группе кажется устаревшей эмблема компании.