"Рособоронэкспорт" полез в розетку

Сергей Чемезов заявил, что «АвтоВАЗ», «ВСМПО-Ависма» и «Итера» создадут СП, которое обеспечит их потребности в электроэнергии. По словам гендиректора «Рособоронэкспорта», «Итера» может получить блокпакет или даже 50%. Чемезов считает, что организационные вопросы по СП можно решить до конца года.
С.Портер

Гендиректор «Рособоронэкспорта» Сергей Чемезов заявил сегодня «Интерфаксу» в Париже, что «АвтоВАЗ» и «ВСМПО-Ависма», контролируемые его компанией, и газовая компания «Итера» создадут совместное предприятие, которое будет обеспечивать их потребности в электроэнергии. "Мы сейчас с "Итерой" планируем создать энергетическую компанию, объединив все мощности, плюс построить электростанцию - на Урале, либо рядом с Тольятти", - цитирует его «Интерфакс». По словам Чемезова, сейчас партнеры решают вопрос распределения долей между учредителями СП. У «Итеры» может быть блокпакет или даже 50%, сказал он. Чемезов уверяет, что организационные вопросы по созданию СП должны быть решены до конца года.

Чемезов объяснил, что энергетические мощности требуются «АвтоВАЗу» и «ВСМПО-Ависмы» для расширения производства. Сейчас “АвтоВАЗ” готовится к строительству вместе с канадской Magna нового автосборочного завода на 250 000 или 450 000 автомобилей в год и ведет переговоры о строительстве производства двигателей мощностью 1 млн в год. А у «ВСМПО-Ависмы» есть программа по увеличению объемов производства титановой губки и проката в 1,3-1,5 раза до 2009-2011 гг.

Представитель «Итеры» не стал комментировать заявление Чемезова.

Председатель комитета по энергетике «АвтоВАЗа» Аркадий Евстафьев говорит, что компания создается для оптимизации расходов «АвтоВАЗа» и «ВСМПО-Ависмы». По словам Евстафьева, компания проведет технический аудит этих предприятий, будет внедрять энергосберегающие технологии и закупать электроэнергию на оптовом рынке. Планы строительства дополнительных энергомощностей Евстафьев комментировать не стал.

В декабре прошлого года Евстафьев заявил, что руководство «АвтоВАЗа» обсуждает идею строительства ТЭЦ для обеспечения теплом и электроэнергией самого автозавода и совместного проекта с Magna. Он рассказывал «Ведомостям», что идея строительства ТЭЦ для «АвтоВАЗа» в Тольятти обсуждалась с руководством «Итеры». Но эксперты говорили, что строить ТЭЦ для потребностей автопроизводства не имеет смысла, да и представитель «АвтоВАЗа» заверил, что энергосоставляющая в себестоимости автомобиля составляет менее 3%. Именно из-за этого в апреле «АвтоВАЗ» отказался от создания собственной объединенной энергетической компании, решение о создании которой было раньше утверждено советом директоров.

А вот «ВСМПО-Ависма» - очень энергоемкое производство. Представитель «ВСМПО-Ависма» Артем Кисличенко говорит, что в производстве титановой губки, которую выпускает «Ависма», доля энергии в себестоимости составляет около 30%. Доля заводов компании в потреблении электроэнергии промышленными предприятиями Пермского края – 8-9%, говорит он, поэтому к 2008 г. планируется достроить дополнительную линию электропередачи, которая позволит получить доступ к федеральным электросетям.