"Рособоронэкспорт" полез в розетку

Сергей Чемезов заявил, что «АвтоВАЗ», «ВСМПО-Ависма» и «Итера» создадут СП, которое обеспечит их потребности в электроэнергии. По словам гендиректора «Рособоронэкспорта», «Итера» может получить блокпакет или даже 50%. Чемезов считает, что организационные вопросы по СП можно решить до конца года.
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
С.Портер

Гендиректор «Рособоронэкспорта» Сергей Чемезов заявил сегодня «Интерфаксу» в Париже, что «АвтоВАЗ» и «ВСМПО-Ависма», контролируемые его компанией, и газовая компания «Итера» создадут совместное предприятие, которое будет обеспечивать их потребности в электроэнергии. "Мы сейчас с "Итерой" планируем создать энергетическую компанию, объединив все мощности, плюс построить электростанцию - на Урале, либо рядом с Тольятти", - цитирует его «Интерфакс». По словам Чемезова, сейчас партнеры решают вопрос распределения долей между учредителями СП. У «Итеры» может быть блокпакет или даже 50%, сказал он. Чемезов уверяет, что организационные вопросы по созданию СП должны быть решены до конца года.

Чемезов объяснил, что энергетические мощности требуются «АвтоВАЗу» и «ВСМПО-Ависмы» для расширения производства. Сейчас “АвтоВАЗ” готовится к строительству вместе с канадской Magna нового автосборочного завода на 250 000 или 450 000 автомобилей в год и ведет переговоры о строительстве производства двигателей мощностью 1 млн в год. А у «ВСМПО-Ависмы» есть программа по увеличению объемов производства титановой губки и проката в 1,3-1,5 раза до 2009-2011 гг.

Представитель «Итеры» не стал комментировать заявление Чемезова.

Председатель комитета по энергетике «АвтоВАЗа» Аркадий Евстафьев говорит, что компания создается для оптимизации расходов «АвтоВАЗа» и «ВСМПО-Ависмы». По словам Евстафьева, компания проведет технический аудит этих предприятий, будет внедрять энергосберегающие технологии и закупать электроэнергию на оптовом рынке. Планы строительства дополнительных энергомощностей Евстафьев комментировать не стал.

В декабре прошлого года Евстафьев заявил, что руководство «АвтоВАЗа» обсуждает идею строительства ТЭЦ для обеспечения теплом и электроэнергией самого автозавода и совместного проекта с Magna. Он рассказывал «Ведомостям», что идея строительства ТЭЦ для «АвтоВАЗа» в Тольятти обсуждалась с руководством «Итеры». Но эксперты говорили, что строить ТЭЦ для потребностей автопроизводства не имеет смысла, да и представитель «АвтоВАЗа» заверил, что энергосоставляющая в себестоимости автомобиля составляет менее 3%. Именно из-за этого в апреле «АвтоВАЗ» отказался от создания собственной объединенной энергетической компании, решение о создании которой было раньше утверждено советом директоров.

А вот «ВСМПО-Ависма» - очень энергоемкое производство. Представитель «ВСМПО-Ависма» Артем Кисличенко говорит, что в производстве титановой губки, которую выпускает «Ависма», доля энергии в себестоимости составляет около 30%. Доля заводов компании в потреблении электроэнергии промышленными предприятиями Пермского края – 8-9%, говорит он, поэтому к 2008 г. планируется достроить дополнительную линию электропередачи, которая позволит получить доступ к федеральным электросетям.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more