Четырем авиакомпаниям запрещены полеты в Европу

С сегодняшнего дня введен временный запрет четырем авиакомпаниям на полеты в страны Евросоюза. Это ФГУП “Кавминводыавиа”, “Авиалинии Кубани”, “Якутия” и “Авиалинии 400”. Авиаперевозчики не спешат бить тревогу: почти для всех из них европейские направления - не главные, либо претензии касаются не всех самолетов.
С.Портер

Ространснадзор совместно с Росавиацией с сегодняшнего дня вводят временный запрет четырем авиакомпаниям на полеты в страны Евросоюза, сообщает РИА «Новости».

Запрет распространяется на регулярные, чартерные и разовые полеты в страны ЕС авиакомпаний ФГУП “Кавминводыавиа”, “Авиалинии Кубани” (входит в холдинг “Аэропорты Юга”, аффилирована c Русско-Азиатской инвестиционной компанией Олега Дерипаски), “Якутия” (принадлежит минимуществу Республики Саха (Якутия), “Авиалинии 400” (контролируется Национальной резервной корпорацией).

Согласно сообщению Минтранса, запрет вводится для приведения воздушных судов и процедур в строгое соответствие с требованиями Евросоюза и неисполнением авиакомпаниями требований Ространснадзора.

Помимо этого, вводятся ограничения на использование самолетного парка при полетах в Европу еще для пяти авиакомпаний: "Красноярские авиалинии", "Уральские авиалинии", "Газпромавиа", "Атлант-Союз" и "Ютэйр". Им предложено “срочно разработать и представить на согласование в Ространснадзор план мероприятий по устранению выявленных замечаний и исключению их повторения”, говорится в сообщении Минтранса.

Напомним, что в феврале Минтранс уже ограничивал полеты в Европу для девяти авиакомпаний, в том числе и снова попавших в список нарушителей “Ютэйр”, “Атлант-Союз” и “Газпромавиа”. Впрочем, тогда ограничения касались только чартерных и разовых рейсов. Снова, как и в прошлый раз, санкции введены после консультаций с Еврокомиссией, представившей свои замечания к перевозчикам в конце мая — начале июня. Замечания эти касались оборудования в кабинах пилотов, освещения проходов к аварийным выходам в салонах, бортовой документации, ремней безопасности пилотов, огнетушителей, чистоты салонов и проч.

Провинившиеся авиакомпании тревогу бить не спешат. Заместитель гендиректора НРК Константин Тетерин говорит, что “Авиалинии 400” попали в список лишь потому, что в их парке есть только ТУ-154. “Эти самолеты не оборудованы для полетов в Европу, но на днях мы получаем первый из четырех лайнеров ТУ-204, которые соответствуют требованиям ЕС”, — отмечает он. Представитель “Красноярских авиалиний” от комментариев воздержался. Пресс-секретарь “Уральских авиалиний” также утверждает, что все дело в ТУ-154, которые совет директоров авиакомпании уже решил вывести из парка. Претензии к “Газпромавиа”, по информации ее представителя, распространяются только на один самолет АН-74. Гендиректор “Ютэйр” Андрей Мартиросов говорит, что из 100 самолетов в парке авиакомпании для полетов в Европу предназначены не все, но те лайнеры, которые их осуществляют, соответствуют всем европейским требованиям.

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина заверила, что вводимые ограничения не затронут интересов российских туристов. "Мы надеемся, что туроператоры совместно с авиакомпаниями не допустят кризиса на европейском направлении", - сказала она.

"Если договора на перевозку у туроператоров были заключены с авиаброкером, то он возьмет на себя все, что связано с заменой бортов. Если же договора заключены напрямую с авиакомпаниями, то туроператоры и эти компании совместными усилиями будут искать свободные самолеты для перевозки пассажиров", - добавила Тюрина.

Она отметила, что это, конечно, вызовет некоторые трудности, потому что найти в сезон свободный борт достаточно тяжело, но говорить, что ситуация критическая, не стоит.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать