"Роснефть" и РЖД помогут Мурманскому порту

Развитием Мурманского морского торгового порта займется особая управляющая компания. В ее состав войдут сам порт, РЖД, «Роснефть», ФГУП «Росморпорт» и администрация Мурманской области. Проект, в который предполагается вложить около $1,5 млрд, выгоден РЖД: доля в УК позволит рассчитывать на пакет акций самого порта.
Е.Стецко

До конца июля Минтранс России завершит подготовку документов по созданию управляющей компании, которая займется развитием Мурманского морского торгового порта (ММТП), говорится в сообщении ведомства. Такое решение принято на заседании при министре транспорта Игоре Левитине «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла». Затем пакет документов будет внесен на рассмотрение в правительство.

О необходимости создать компанию, управляющую ММТП, Левитин заявил на Госсовете 2 мая в Мурманске. Идею поддержал президент Владимир Путин. В состав управляющей компании ММТП Минтранс предложил включить сам порт, РЖД, «Роснефть», ФГУП «Росморпорт» и администрацию Мурманской области. В Минтрансе не называют соотношение долей участников. В конце мая президент РЖД Владимир Якунин сообщил, что госмонополию устроит доля в управляющей компании меньше блокирующей.

РЖД заинтересована в проекте: ведь доля в управляющей компании позволит в дальнейшем рассчитывать на пакет акций самого порта. Также это даст РЖД возможность совершенствовать производственные процессы ММТП. Сейчас выгрузка угля чрезмерно большими ковшами “ежегодно гробит 12 000 вагонов”, жаловался Якунин.

В реализацию проекта комплексного развития Мурманского транспортного узла планируется инвестировать около $1,5 млрд, сообщает AK&M. В том числе, в строительство нефтеналивного терминала на западном берегу Кольского залива планируется инвестировать $564 млн, угольного терминала – $480 млн, железнодорожной ветки на западный берег залива – $420 млн. Для привлечения транзитных грузов предусматривается строительство глубоководного контейнерного терминала, стоимость которого уточняется. Прогнозируемый годовой грузооборот Мурманского транспортного узла к 2010 г. составит около 50 млн т и свыше 70 млн т к 2015 г.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать