"Роснефть" и РЖД помогут Мурманскому порту

Развитием Мурманского морского торгового порта займется особая управляющая компания. В ее состав войдут сам порт, РЖД, «Роснефть», ФГУП «Росморпорт» и администрация Мурманской области. Проект, в который предполагается вложить около $1,5 млрд, выгоден РЖД: доля в УК позволит рассчитывать на пакет акций самого порта.
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Е.Стецко

До конца июля Минтранс России завершит подготовку документов по созданию управляющей компании, которая займется развитием Мурманского морского торгового порта (ММТП), говорится в сообщении ведомства. Такое решение принято на заседании при министре транспорта Игоре Левитине «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла». Затем пакет документов будет внесен на рассмотрение в правительство.

О необходимости создать компанию, управляющую ММТП, Левитин заявил на Госсовете 2 мая в Мурманске. Идею поддержал президент Владимир Путин. В состав управляющей компании ММТП Минтранс предложил включить сам порт, РЖД, «Роснефть», ФГУП «Росморпорт» и администрацию Мурманской области. В Минтрансе не называют соотношение долей участников. В конце мая президент РЖД Владимир Якунин сообщил, что госмонополию устроит доля в управляющей компании меньше блокирующей.

РЖД заинтересована в проекте: ведь доля в управляющей компании позволит в дальнейшем рассчитывать на пакет акций самого порта. Также это даст РЖД возможность совершенствовать производственные процессы ММТП. Сейчас выгрузка угля чрезмерно большими ковшами “ежегодно гробит 12 000 вагонов”, жаловался Якунин.

В реализацию проекта комплексного развития Мурманского транспортного узла планируется инвестировать около $1,5 млрд, сообщает AK&M. В том числе, в строительство нефтеналивного терминала на западном берегу Кольского залива планируется инвестировать $564 млн, угольного терминала – $480 млн, железнодорожной ветки на западный берег залива – $420 млн. Для привлечения транзитных грузов предусматривается строительство глубоководного контейнерного терминала, стоимость которого уточняется. Прогнозируемый годовой грузооборот Мурманского транспортного узла к 2010 г. составит около 50 млн т и свыше 70 млн т к 2015 г.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more