Потребители в апатии

Уровень потребительского доверия в первом полугодии 2007 г. в России снизился. 71% опрошенных россиян оценили свой личный финансовый статус в 2007 г. как хороший или отличный, однако лишь 41% участников считают ближайший год удачным временем для новых покупок (во втором полугодии 2006 г. так считали 46% респондентов).
Д.Гришкин

Уровень потребительского доверия в первом полугодии 2007 г. в России снизился, выяснила исследовательская компания The Nielsen Company. Глобальное онлайн-исследование Nielsen проводит два раза в год с целью определить уровень потребительского доверия, выявить основные опасения, привычки и намерения потребителей.

71% опрошенных россиян оценили свой личный финансовый статус в 2007 г. как хороший или отличный, однако лишь 41% участников считают ближайший год удачным временем для новых покупок (тогда как во втором полугодии 2006 г. так считали 46% респондентов).

Рост пессимистических настроений и покупательской апатии выявился в 35 из 47 стран-участниц исследования. В России индекс потребительского доверия снизился на три пункта по сравнению со вторым полугодием 2006 г., сообщили исследователи. Главными источниками беспокойства для россиян в этом году стали состояние экономики и собственного здоровья: они заботят 43% участников опроса. В списке стрессогенных факторов, которые влияют на активность потребителей, политическая нестабильность переместилась с шестого места на третье, опередив по важности проблемы трудоустройства и роста преступности.

Оставшиеся после оплаты «по счетам» деньги россияне намерены потратить на новую одежду (71% опрошенных), на развлечения вне дома (54%) или покупку новой техники (44%). Менее половины участников ответили, что готовы раскошелиться на ремонт и товары для дома. 37% опрошенных россиян сообщили, что отложат свободные средства, а 9% намерены инвестировать свободные деньги.