Бесплатный
Михаил Оверченко

Campbell разольет суп в России

Campbell Soup, контролирующая около 70% рынка жидких супов в США, выходит на рынки России и Китая. Знаменитые американские супы Campbell's, этикетки которых вдохновляли основателя поп-арта художника Энди Уорхола, этой осенью должны появиться на прилавках российских магазинов.

Знаменитые американские супы Campbell's, этикетки которых вдохновляли основателя поп-арта художника Энди Уорхола, этой осенью должны появиться на прилавках российских магазинов.

Campbell Soup, контролирующая около 70% рынка жидких супов в США, готовится выйти на рынки России и Китая. Campbell основательно подготовилась к этому шагу: в Москве и китайской провинции Гуандун, где компания намерена начать продажи, в течение года работали представители компании, проводившие фокус-группы и изучавшие вкусы российских и китайских хозяек, сообщает The Wall Street Journal.

Планы в отношении России Campbell строит уже давно. В декабре 2005 г. рекламное агентство Young & Rubicam объявило, что выиграло тендер на оказание ей рекламных услуг. Предполагалось, что в 2006 г. начнется кампания по выводу на российский рынок нескольких брэндов Campbell. Однако до сих пор банки с готовыми супами в российских магазинах так и не появились.

Выйти на китайский рынок Campbell пыталась в 1990-х гг. Однако тогда она пренебрегла традициями местной кухни и просто экспортировала супы из США. Попытка оказалась неудачной, и Campbell свернула китайский бизнес.

На этот раз Campbell подошла к экспансии более серьезно и долгое время проводила мероприятия по выявлению предпочтений потребителей. На фокус-группе одна женщина "с горящими глазами в течение получаса рассказывала мне, какие супы она любит и как их готовит", говорит Ларри Макуильямс, президент международного подразделения Campbell.

По оценке экспертов компании, китайцы и россияне едят суп более пяти раз в неделю (американцы – один раз), тому же очень любят сами их готовить. В Campbell надеются, что из-за ускоряющегося ритма жизни ее продукция все-таки будет востребована в российских и китайских мегаполисах. Но поначалу компания будет продавать супы и бульоны, которые позволят потребителям сэкономить время, но добавить свои ингредиенты, приготовив суп по собственному вкусу.

В Campbell не раскрывают информации о планирующихся объемах продаж и расходах на запуск продукции в России и Китае. Однако Campbell планирует масштабную кампанию, включая рекламу на телевидении, билбордах, в метро, Интернете, а также раздачу образцов продукции. "Крупнейшая суповая компания мира должна завоевывать крупнейшие суповые рынки мира", – заявляет Макуильямс.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать